Почему у меня нет друзей и подруг?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Такая проблема. В свои 21 не имею ни подруг, ни друзей.В детстве была сама по себе достаточно зажатым ребенком, да и в самой школе чаще дразнили из-за моей внешности. Сама росла в строгой кавказской семье. За все это время что я живу была одна подруга, с которой нас связывала только школа, а дальше спустя некоторое время наши пути разошлись, увы. Точнее разошлись по ее инициативе.Да и то честно с ней мы особо не контактировали, так как,видимо,ей было не особо со мной интересно. В общем, в итоге я осталась одна и до сей поры страдаю от одиночества. Сейчас я работаю в сфере обслуживания людей, точнее в кафе и отношения с коллективом у меня хорошие, да и в принципе со многими людьми с которыми я сталкиваюсь как-то отношения на уровне знакомых складываются хорошо, но дальше почему-то не заходит. Когда дело касается, так сказать, тусовок или совместных походов куда-то, то почему -то меня это обходит стороной, что очень обидно. Так и приходится наблюдать и завидовать молча в сторонке каждый раз когда я вижу у нас в кафе (или на улице вообще) классных ребят и как они все сидят шутят, веселятся, а мне 21 и я все также одна. У меня нет никого абсолютно и соответственно сходить куда-либо не с кем. Не знаю, может ли быть это связано с тем что я росла в строгой семье, в которой в свое время не разрешали выходить куда-то к кому то либо с тем что в детстве не особо удачно складывались отношения со сверстниками, либо и то и другое . Но сейчас этого всего нет, ограничивающих факторов со стороны (точнее моих строгих родителей) так как от семьи я съехала (точнее сбежала) причем уже как года два , да и сейчас я человек довольно таки общительный и открытый, хорошо иду на контакт, к людям расположена дружелюбно, а друзей нет и нет. Поэтому очень бы хотелось выяснить с чем может быть это связано, может из за моей внешности и просто потому что я не могу заинтересовать людей или просто делаю что-то не так?
Автор вопроса: Ями Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Добрый день, Ями!
Я вас понимаю, вы большую часть своей жизни жили с родителями по их правилам. Так случилось, что у вас нет большого опыта общения. Но вы молодец, что не замкнулись в себе, нашли работу, которая предполагает общение с другими людьми. Вы написали, что у вас хорошие отношения с коллективом, значит, навыки общения у вас есть. Не думайте, что ваша внешность имеет отношение к тому, что у вас нет друзей. Постарайтесь не зацикливаться на своём одиночестве, найдите в этом положительные для себя стороны.
Не сидите дома, гуляйте, читайте книги, посещайте различные мероприятия, запишитесь на курсы. Даже книгу можно читать в кафе или в парке. Общение с другими людьми – это важная часть нашей жизни. Чтобы завести друзей мы должны уметь слушать и чётко выражать свои мысли. Ведь чтобы встретить интересного человека необходимо самому стать таким человеком. Интересуйтесь жизнью своих коллег, знакомых, спрашивайте, как у них дела, учитесь считывать эмоции. Если вы видите, что человек расстроен, поинтересуйтесь, что случилось, чем помочь.
Каждый день говорите вслух – но не с людьми. Возьмите любимую игрушку и попробуйте говорить несколько минут на определенную тему. Это поможет связно выражать свои мысли.
Поставьте себе цель несколько раз в неделю затевать непринуждённые беседы с незнакомыми людьми. Это может быть где угодно: на остановке, в магазине, на улице, в парке. Постарайтесь общаться просто и непринужденно. Будьте уверенны в себе.
Если пока тяжело найти друзей, то общайтесь на форумах, найдите людей по интересам. Только старайтесь не уйти полностью в виртуальное общение. Это только для практики.
Друзей мы приобретаем на протяжении всей нашей жизни. У вас ещё всё впереди.
Удачи вам.
Если у вас остались вопросы – обращайтесь!