Не могу простить родных и наладить свою жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Тоня. Мне 20 лет. Я учусь в театральном университете но многое из моего детства мешает мне жить и успешно реализовываться в профессии 1. У меня низкая самооценка я не принимаю и не люблю себя полностью и не знаю как это изменить. Это мешает мне в отношениях и открытости, быть раскрепощённой перед партнёром 2. Я боюсь и не умею общаться с людьми (ну так то я с людьми общаюсь, но мне нужно много времени чтоб привыкнуть к человеку и начать с ним общаться, мне нужно остаться с ним наедине чтоб поговорить хорошо и узнать его, когда в компании пытаюсь общаться то сразу не знаю куда себя деть и о чем спросить, все кажется неуместным и глупым 3 неуверенность мешает мне в профессии я часто сомневаюсь в том что я делаю, это проявляется когда я пою или выхожу на сцену. Мне кажется что я делаю что то не то и все это тоже видят и думают: "о боже она творит какую то дичь" это порождает волнение перед сценой и я не могу нормально спеть перед большим количеством не очень узнанных мною людей(при преподавателях по вокалу я пою отлично но только выхожу к зрителям мой голос дрожит и голос срывается или хрипит хотя до этого все было отлично, дрожит все тело) я стесняюсь делать что то свое на сцене, не отрепетированное . Потому что думаю что выгляжу глупо 4в отношениях - из за того что мне в детстве не хватало внимания от родителей, меня не обнимали, не говорили что любят, не интересовались мной, из за это я требую это внимание от своего партнёра, постоянно к нему лезу с обнимашками, целую, прям так часто что это уже начинает его напрягать. Еще хочется чтоб он проводил больше времени со мной(живём мы вместе)из за этого часто ссоримся тем не менее парень считает что у меня отличный характер и я очень нежная и добрая но так только с ним 5я бываю с людьми очень грубой. Думаю это потому что я с детства не знала любви. Меня били и обзывали плохими словами вплоть до проститутки. Могу вдруг вспылить если что то не нравится и обидеть. Из за этого у меня нет друзей я часто все воспринимаю в негативном ключе. Бубню . Мне часто что то не нравится 6 я постоянно виню себя в том что я что то не так делаю, и сравниваю себя с другими мне кажется что я не талантлива, и не умею ничего. Это меня угнетает. Особенно когда я начинаю думать о том, что так думаю обо мне все не бывает практически и минуты в моей жизни, чтоб эти факторы давали мне нормально жить все то что я перечислила мешает мне наслаждаться жизнью, отношениями, профессией думаю всему виной мое детство я родила в семье где 6 детей. Я младшая. Поэтому никому до нас особого дела не было. Мама постоянно ругалась с папой, пилила его, за то что он пьет и не работает, а папа ее бил. Потом папа ушел к другой женщине с которой кажется сейчас счастлив. Мама меня в детстве била, и сестры били. Я не понимаю до сих за что у них было ко мне столько ненависти. Почему мама меня за мельчайшую крошку на столе могла назвать гулящей и закатить скандал. У нас ни дня не было без скандала. С сёстрами она тоже постоянно ругалась. . Мы ненавидели её, нам казалось что она ненавидит нас и мне казалось в детстве что наша семья очень злая. Что все , в том числе я, очень злые . Нас мать меня била очень больно за самую малейшую провинность, обзывала. Чаще все мы ничего страшного не делали , мы могли на нее не так посмотреть и она уже начинала скандал. Мне было очень страшно в эти моменты на нее смотреть, потому что орала она дико , била больно, и глаза у нее становились красные как у сумасшедшей. Один раз она вообще мне так по лицу заехала что содрала ногтями кожу. Мной не интересовалась только ругала постоянно за то что я в школе плохо учусь . Я в детстве лет с 8 думала о том , что я не хочу больше жить . Я думала о самоубийстве . Резала руки. Я в своих мечтах думала о том как мне бы хотелось избавиться от этого всего, от этого рабства , как мне казалось, от этого ужасного отношения ко мне. Как мне хотелось всех убить . Я представляла как это делаю и представляла какое облегчение потом почувствую. Я никогда не слышала от мамы что она меня любит. Она меня никогда не обнимала , не разговаривала со мной ни на какие темы кроме школы. Я сама узнала вообще что происходит с моим организмом когда я начала взрослеть. И не разговаривала ни о чём вообще, ни о мальчиках ни о чём. Во всем что происходило не так она винила нас. Она говорила что она зря нас родила что мы виноваты в том что она не стала актрисой что из-за нас она теперь никто. Она меня называла нецензурными словами. Я понимаю в какой-то степени что она была занята работой и тем чтобы прокормить нас всех , но я чувствовала себя в концлагере, я не хотела возвращаться домой , мне хотелось бы чтобы это побыстрее закончилось . Я хотела уйти от неё куда подальше. Меня за мои 18 лет которых я с ней жила накопилось столько злости и ненависти к этим людям , к своей семье . Я не хотела себе такую семью . Я хотела уехать от неё как можно скорее завести свою хорошую семью. Я с детства не могла понять за что меня, так не любят за что она нас так ненавидит. Что мы ей сделали вообще. Теперь когда я съехала от неё к мужчине я не могу ее простить. Я не хочу ей звонить. Я и не звоню . Она обижается . И не хочу с ними контактировать, не хочу больше знать. С папой у нас отношения получше , хоть он тоже не особо занимался нашим воспитанием, и уехал когда мне было лет восемь, но он хотя бы брал меня с собой гулять. Хоть это были какие-то пивнухи и его пьянки с собутыльниками, но я хотя бы видела мне уделял он какое-то время в детстве. Сейчас я не знаю что мне делать, как мне простить или вообще не прощать, как мне жить дальше . Как мне убрать все эти проблемы которые меня накопились , то что мне дико теперь катастрофически не хватает внимания , любви, теплоты человеческой , мне не хватает того чтобы мне в детстве сказали- ты красивая , ты прекрасная , ты умная. Я теперь себя чувствую неуверенно, глупо, неуместно. Часто бывают приливы паники и безысходности . На меня просто наваливается это всё и я не знаю как разгребать . Я плачу, закрывают в себе, ненавижу себя в такие моменты. Ссорюсь с любимым, хоть он и не виноват. Я чувствую себя не нужно миру, одной и брошенной. Мне очень хочется это всё поменять.
Автор вопроса: Тоня Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Тоня! Раз уж ваша проблема своими корнями уходит в детство, то я думаю правильно будет с неё именно и начать. Вас не любила по какой-то причине мама, обижала, била, оскорбляла, всё это накопилось в вас "снежным комом", но неразрешённость данной ситуации, непонимание, обида, вас каждый раз возвращает в то самое прошлое, которое причинило вам столько проблем. Правильным решением для вас сейчас будет именно разговор с мамой, да возможно это для вас сейчас трудно, тяжело, но вам нужно непременно встретится с ней и поговорить, высказать все свои обиды, рассказать о всех своих претензиях, выслушать её точку зрения и понять суть проблемы. Вы можете в принципе не вникать в то что вам будут говорить, но ваша цель это высказать всё что у вас скопилось на душе. Если для вас это очень сложно и просто нереально как вам кажется, возьмите бумагу и ручку и напишите маме письмо, пишите в нём всё, всё что вы так давно хотели сказать ей лично, далее можете порвать его, сжечь или отдать маме в руки лично.
Теперь что касаемо ваших проблем, у вас их огромное множество, но со всеми ими можно прекрасно справится и жить свободно, спокойно и счастливо, однако нужно приложить усилия и сделать огромную работу над собой. Сейчас я вам расскажу немного поверхностно о всех них, но вы можете обратится ко мне лично и мы с вами поработаем вместе.
" У меня низкая самооценка я не принимаю и не люблю себя полностью и не знаю как это изменить", вам очень долгое время говорили о том, что вы недостойны чего-то и не заслуживаете этого, но это не так, каждый человек заслуживает в этом мире счастья, каждый способен на что-то большее, значимое, главное верить в это и идти к этому и вы этого достойны как никто. Полюбить себя вам всё же придётся, а вот как это сделать я вам сейчас расскажу. Подойдите к зеркалу, посмотрите на себя, вы достойный человек, скажите себе это очень громко, я заслуживаю счастья, я счастливый человек (громко), никто в этом мире не идеален, а значит все ошибки которые совершаю я, это просто мои попытки понять как и что работает, это говорит о моём интересе и заинтересованности, сейчас у меня не получилось, но завтра я сделаю всё уже совсем по-другому, говорите всё это себе каждый день стоя у зеркала.
"Я боюсь и не умею общаться с людьми", вас никто не заставляет дружить с этими людьми, многие из них пройдут в вашей жизни мимо и вам с ними будет не по пути, чтобы избавится от проблемы страха перед людьми, не надо думать о том, кто и что подумает про вас, разве вам это важно? Для всех хорошим не будешь, в вашей жизни будут ещё и те кто будут вами восхищаться и те кто будут вам завидовать, но вам до этого не должно быть никакого дела. Если вам интересен человек, просто спрашивайте у него то, что вам действительно интересно о нём знать, если вы в принципе испытываете страх общения, то начинайте своё общение в общественных местах, со слов: простите не подскажите как пройти..., а вы мне не покажете вот тот..., не скажите сколько сейчас времени... спасибо, прекрасно выглядите, да да не бойтесь делать прохожим комплименты, этим вы поставите их в растерянность, а сами приобретёте больше уверенности в себе.
"неуверенность мешает мне в профессии я часто сомневаюсь в том что я делаю, это проявляется когда я пою или выхожу на сцену", то чем вы занимаетесь это прекрасное творчество, вы несёте людям позитив и прекрасное настроение, ваша профессия позволяет вам раскрыть себя полностью, погрузить зрителей в ваш собственный мир, рассказать о нём в песне, в танце или в стихах и это просто замечательно. Не стоит стесняться и чего-то бояться, наоборот не стоит думать, о том что думают о вас люди, не думайте в плохом ключе, думайте в хорошем, а если кому-то что-то не нравится пусть идут на другой спектакль. Чтобы снизить чувство тревоги, когда выходите на сцену, представляйте что в зрительном зале на каждом стуле сидят не реальные зрители, а мягкие и смешные игрушки, это поможет вам снять стресс и поможет выступить отлично.
"в отношениях - из за того что мне в детстве не хватало внимания от родителей, меня не обнимали, не говорили что любят, не интересовались мной, из за это я требую это внимание от своего партнёра, постоянно к нему лезу с обнимашками, целую, прям так часто что это уже начинает его напрягать", вот навязчивость это очень плохое качество и лучше будет если вы не будете так сильно напрягать всем этим своего партнёра, а просто попросите его чаще обнимать вас и целовать, а также говорить вам комплименты как королеве, вы в свою очередь проделывайте тоже самое хвалите своего мужчину и говорите ему приятные вещи. Таким образом, вы поднимете друг другу самооценку и будете прибывать в хорошем настроении целый день.
"я бываю с людьми очень грубой" Грубость это наша защитная реакция, если мы грубим, то таким образом мы хотим показать что вас трогать не надо, то что о вас думают и говорят вам не интересно и не важно, тем самым вы лишаете людей интереса к вам и вашей персоне. Научитесь всё воспринимать в положительном свете, а если вам кто-то делает какие-то замечания просто говорите: ну может я здесь и не прав, спасибо что сказал, в следующий раз учту. Вы то это можете в следующий раз и не делать, а человеку будет приятно и вы сразу покажетесь не такой колючей. Дайте себе право на ошибку, помните никто не идеален, и всё могут совершать ошибки, идеальных людей нет. Сейчас не правы вы, а завтра может быть не прав уже тот человек, который поправлял вас, не бойтесь и вы делать замечания кому-то, язык вам за это не отрежут, а вот за ваше собственное мнение вас могут начать даже больше уважать.
"я постоянно виню себя в том что я что то не так делаю, и сравниваю себя с другими мне кажется что я не талантлива, и не умею ничего", вот самоедством я бы попросила вас больше не заниматься никогда. Винить себя в чём-то конечно можно. но важно сделать вывод и двигаться дальше, а если постоянно давить на саму себя и подавлять себя, думая что вы в чём-то виноваты вы автоматически притягиваете к себе весь негатив и плохие мысли, а оно вам надо? Не стоит жить будущим, не надо вспоминать и прошлое, живите настоящим, тем что у вас есть здесь и сейчас. А на сегодняшний момент у вас есть красивое имя, прекрасный возраст, у вас впереди вся жизнь, у вас есть молодой человек, который любит вас, у вас есть любимая творческая профессия, любите и цените всё это, всё что имеете, у многих нет даже этого.