Единственная подруга ушла.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Буду очень благодарна за помощь, консультацию или совет.
Моя проблема в том, что я потеряла единственную лучшую подругу.
Вкратце о себе. 30 лет, живу с мужем, есть маленький ребенок. На фоне переезда в другую местность, проблем с учебой, работой и незапланированной беременностью у меня развилась клиническая депрессия, вследствие которой долго лечилась в психиатрической клинике. Отношусь к депрессивному психотипу (простите за каламбур) и сильно привязываюсь и завишу от людей (мать всегда была тревожной, держалась рядом, никуда не отпускала). Поэтому часто дистанцируюсь от посторонних. При этом, требую видимо слишком много от близких людей.
О подруге. Ровесница, нет семьи, есть парень. Тоже переезд, проблемы с учебой, деньгами. На мой взгляд, она истеричный тип, относится ко всем и всему поверхностно, легко отпускает и бросает, что людей, что начатые дела. Соответственно, ведет себя часто легкомысленно и безответственно.
О нас. Мы дружим около 10 лет. Было много общего, хорошо находили общий язык. Все время я считала, ее лучшим и близком другом. Бывало, что обращалась к ней за моральной помощью, особенно во время психического недуга, и просила иногда помочь в уходе за ребенком. Она практически никогда не отказывала в помощи, могла конечно отказать ,если на то были веские причины. Но в целом я еще больше к ней привязалась во время болезни, когда я больше чем, когда либо нуждалась в поддержке. Рядом нет ни родных и друзей. Муж тоже помогает и поддерживает, но все же в какой-то момент оба доходим до точки кипения и часто ссоримся. Кстати говоря, он тоже хорошо знаком с подругой и был привязан, как и наш ребенок. Более того, совсем недавно, когда были серьезные проблемы с учебой у подруги ,мы с мужем пытались помочь ей как могли и таки добились того, чтобы ее не отчислили из университета.
Так вот прям после этого события, все перевернулось с ног на голову. Подруга завела парня и друзей, с которыми мы не находим общий язык в силу совершенно разных взглядов и недостатка времени из за ухода за ребенком. У нас нет никого родного, чтобы попросить тупо посидеть с ребенком вечер, а самим сходить в кино или кафе. Заработка не хватает на няню.
Так вот, подруга избегает нашу семью, редко звонит или пишет. Если я предлагаю просто встретиться вдвоем, то вечно у нее нет времени на меня. При этом, краем уха слышу, что она находит время на посиделки с другими друзьями. Раньше она всегда рассказывала о них, даже сплетничала, говорила, что она с ними постольку, поскольку другого выбора нет, а я ей настоящий друг.
Даже в моменты редких встреч между нами вязкая тишина, как будто обе уже разочаровались в друг друге. Я пыталась поговорить с ней честно, но она всегда избегает серьезных тем и переключается на другие темы или просто убегает под предлогом срочных дел.
Я стала понимать, что я на самом деле ей не друг, а такой же мимо проходящий знакомый, как и те, про которых она сплетничала. Не удивлюсь, если то же самое говорит им про меня. Мне от этого больно, у меня обострилась депрессия, чувствую себя не нужной и обманутой.
Я хочу завести новых друзей, но у меня нет ни сил ни времени знакомиться и выстраивать отношения. Знакомые тоже все сильно заняты, просто возраст у всех такой, что работают и выживают как могут, нет ни желания ни времени на новые знакомства и соответственно, держатся за старых друзей. А я своего друга потеряла.
Я могу мыслить здраво и все понимаю. Что мне надо поговорить с подругой, либо наладить с ней отношения и перестать переживать либо закончить эти порочные отношения и быть открытой к новым друзьям. И уж тем более, ясно, что больший приоритет у меня на данном этапе это муж и ребенок. Но на деле все наоборот. Дома хаос, постоянные капризы и истерики ребенка по малейшему поводу, ссоры и скандалы с мужем, трудности с трудоустройством, нет никого просто для обычного общения без ругательств и истерик. Я хочу сбежать от своей семьи к подруге и так видимо пихаю ей свои проблемы. Она устала быть жилеткой и бежит от меня. Я ходила к психологу, потому что не с кем поговорить, некому излить мысли. Но и с психологом не наладилась терапия. Я уже не знаю как быть… Помогите пожалуйста
Автор вопроса: Май Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Наталья Николаевна.
Здравсвуйте Май.
Спасибо за вопрос.
Вы так мрачно описываете жизнь свою и окружающих вас семьянинов, что я стала волноваться в какой местности вы живете, что и поговорить не с кем и даже некогда.
У вас же нет семерых малолетних детей и огромного домашнего скотного двора, за которым нужно ухаживать и 40 соток огорода, чтобы прокормить семью, но описываете вы именно так.
В любом случае у вас же есть соседи с которыми вы видитесь во время прогулок с ребенком, не может быть так, что не с кем поговорить или сразу со всеми не находится общий язык.
Чтобы оставить ребенка соседке можно помочь ей с чем то другим, но нужным ей, для этого и существует соседская дружба.
Она не про деньги, а про бартерные услуги.
Скорее всего вы очень устали от вашего образа жизни.
Вам нужны перемены.
Тогда прекратятся ссоры скандалы и истерики ребенка.
Что вы делаете для себя?
Чем любите заниматься?
Может чтение романов вас увлекает?
Или вы рисуете натюрморты?
Вам необходимо больше уделять времени для реализации своих потребностей и желаний!
Нельзя вываливать все горести на подругу, если постоянно говорить о проблемах, то такой дружбы не выдержит никто.
Ваша подруга, совершенно верно, не жилетка. У нее своя жизнь в которой нет пока места для семейных хлопот, не пугайте ее, слыша их ваших рассказов, как у вас все плохо, она может не захотеть семейной жизни.
А в действительности: все ли так плохо, как вы описываете?
Я думаю все дело в эмоциях.
Страхе одиночества.
Боязни не справиться с тяжелой ношей, не выдержать нагрузки.
Только я вас попрошу сейчас посмотреть со стороны на свою жизни.
Какая такая у вас ноша, что вы ее не в силах тянуть?
Кто ее навалил на вас?
Может стоит брать на себя меньше?
Но силам!
И тогда претензий к жизни и окружающим будет меньше.
Ваша подруга обладает легкостью, стоит перенять эту манеру себе.
Освободить время для прогулок всей семьей, встреч с друзьями, которые сразу найдутся, как только вы станете легче ко всему относится и начнете улыбаться.
Начтите с себя, с того что необходимо именно вам и дайте это сама себе!
Удачи вам и хорошего настроения!