Чувство одиночества. Я человек замкнутый, а общаться хочется...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Аня. В последнее время чувствую себя одинокой, каждый день стало появляться такое чувство. Учусь в техническом Вузе, месяц назад начались каникулы. Во время учебы такое чувство одиночества тоже возникает, но ОЧЕНЬ редко, может быть потому что там я постоянно окружена людьми и это меня отвлекает. Я стала замечать , как только начались каникулы, это чувство стало обостряться, появляется практически каждый день, затем вроде бы само проходит. Но мне очень тяжело его переносить, в такие моменты чувствую подавленность, даже плакать хочется. Возможно это чувство возникало и ранее, но я его не замечала.Чем старше я становилась, тем больше начинала осознавать ,что это чувство одиночества. Я бы не сказала, что я совсем одна, возникает именно чувство. Есть несколько человек, с которыми общаюсь, в основном только во время учебы в университете, общаемся хорошо, вне учебы на выходных иногда встречаемся. Но иногда мне кажется , что мое общение "поверхностно", как будто чего-то не хватает. Сейчас тем более они разъехались по домам на каникулы, хоть и списываемся, но редко. Хочется бежать в какой -нибудь коллектив людей, ходить на какие-нибудь курсы группами, чтобы сейчас себя отвлечь, но с другой стороны я с трудом адаптируюсь к новому коллективу... Я думаю, может чувство возникает еще из-за того, что сейчас много времени и мне просто скучно, нечем занять себя. Мне очень тяжело в такие моменты. Сама я человек замкнутый, а общаться хочется... Скажите, можно ли и как избавиться от этого чувства одиночества? Что делать в такие моменты? Заранее Спасибо!
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Федорова Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Аня. Большинство людей в той или иной степени чувствуют одиночество в определенные жизненные моменты, например, в праздничные дни, когда все собираются в кругу семьи или близких людей и т.д. Тем не менее, конкретно в Вашем случае, ситуация такова, что «во время учебы чувство одиночества возникает, но ОЧЕНЬ редко», и «как только начались каникулы это чувство стало обостряться, появляться практически каждый день». Вероятно, выше предположение верно и это происходит лишь потому, что в данный момент Вы не окружены людьми.
Попробуйте рассматривать это время не как период одиночества, а как время побыть наедине с собой, лучше себя узнать и сделать то, что давно хотелось, но не было времени. Может быть, вы давно хотели выучить иностранный язык, но не было времени? Возможно, Вам давно хотелось записаться в спортзал, но опять-таки не было времени? Кроме того, в период летних каникул можно устроиться на сезонную подработку, заработать немного денег, пообщаться с новыми людьми и просто отвлечься от негативных мыслей.
Анечка, попробуйте взглянуть на ситуацию по-другому. Каникулы-это не время одиночества и грусти, а время, которое можно провести с пользой. Станьте хорошим компаньоном для самой себя!