Чувство вечного одиночества.

Вопрос психологу:
Меня зовут Екатерина мне 28 лет не замужем. Мой вопрос заключается в том почему я чувствую себя одиноко не смотря на то что у меня есть родители, брат, друзья, все равно чувство одиночества не оставляет в покое, и все чаще я задаю себе вопрос, что со мной не так, что со мной случилась, я стала как то отдалятся от реального мира и чаще всего нахожусь в полном одиночестве, и в апатии к окружающему меня миру, ничего не интересует, на все какое то наплевательское поведение и не адекватная реакция, на критику и крики реагирую всегда истерикой. И все чаще и чаще стала смотреть ужасы, я люблю ужасы, но раньше меня такие фильмы редко интересовали. Может вы мне поможете как нибудь решить свою проблему и разобраться что со мной не так, я не могу уже долгое время разобраться в себе и ответить на все свои вопросы , на этой почве я стала разговаривать с сама собой просто сидя в темноте , или просто сидя в полном одиночестве и темноте плакать копаясь в себе и вспоминая не приятные моменты из моей жизни , я понимаю что , что то не так ,а вот что не могу понять , другим я могу оказать моральную помощь , так же и психологическую , но не себе, себе я к сожалению сама помочь не могу , вот и обращаюсь за помощью к вам , и с надеждой жду что вы мне поможете иначе я совсем замкнусь в себе и перестану общаться с окружающими , про крайней мере я этого боюсь что со мной что то происходит ненормальное и меня это уже пугает и со временем все больше и больше пугает даже были мысли что мне лучше умереть.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте Екатерина!
Очень важно обратить внимание на то, что было полгода- год назад. Что значимого произошло в вашей жизни, какой-неприятный опыт имел место быть? Возможно череда каких-то событий, и это могло быть важным для вас. Даже если кажется что ничего особенного, постарайтесь вспомнить все что можете, и как это на вас повлияло.
Также чувство острого одиночества несмотря на наличия окружения вокруг может указывать на детскую травматику и истощение ресурсов- тогда это показатель для работы с психологом. Стоит обратить внимание на следующие пункты:
Что такого могло происходить с вами в детстве, что сейчас вам не о чем общаться с друзьями? Ощущаете ли вы что их проблемы важнее, а ваши подождут и не такие уж серьезные? Вы пишете что можете оказать помощь другим , но похоже не попросить о помощи для себя самой. А поймут ли вас? А поддержат ли вас? А есть ли у вас опыт поддержки ? Помогали ли вам в детстве или наоборот? Возможно имеет место травма привязанности. То есть « я не могу доверять людям свою боль, а вдруг они меня обесценят и тогда мне будет еще больнее». Или «разве можно жаловаться на то что плохо просто так? Ведь нужна какая-то объективная причина. Вот у всех реальные проблемы, а у меня нет» . Тогда это щемящее чувство одиночества может увеличиваться , ведь вы не находитесь ни с кем в достаточной близости для того что б поделиться своей настоящей болью. Это важный момент который вы сможете восстановить с психологом.
Вы говорите что начали смотреть фильмы ужасов . Бывает так, что достаточно обжегшись, люди, что бы больше не чувствовать боль обрубают все чувства до определенного уровня. И тогда что бы почувствовать себя вновь живым- нужны сверх раздражители- сильные эмоции, яркие впечатления,адреналин. Все это легче получать в фильмах ужасов, быстрой езде на автомобиле, болезненных отношениях. Похоже фильмы ужасов это то место где вы начинаете чувствовать себя живой.
Важно искать точки опоры, поделиться своим состоянием с друзьями, родителями- если вы можете там рассчитывать на поддержку. Важно найти то место где главный человек кому я нужна – это я сама, или получить этот опыт через других людей.
Удачи!