Я всю жизнь просидела одна.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я всю жизнь просидела одна. У меня нет ни друзей, ни знакомых, кроме мамы, ей 71 год, ни молодого человека, я до сих пор девственница и наверное уже по всей видимости никого у меня не будет, поскольку все возможности я свои проворонила по дурости лет, осталась одна только горечь и тоска. Я все время сидела дома, никуда не ходила, по натуре я лентяйка, все думала, что само придет, вот так и не пришло, по сути, наверное, так мне и надо, потому что раньше надо было суетиться, а теперь уже поезд ушел. Я с раннего детства была очень стеснительная, не общительная, замкнутая. Когда училась в школе жутко стеснялась отвечать у доски, конечно это у меня со времен в какой-то степени прошло, но оставило свой не приятный след. Возможно, если бы этого не было, то хотя бы у меня что-то получилось (научилась бы петь, танцевать и т.д.). У меня очень низкая самооценка, неуверенность в себе, жуткая депрессия, апатия, тревога, плохой сон, часто плачу. Я потеряла смысл в жизни, у меня возникают трудности в общении. Я бы, конечно, очень хотела бы все изменить: найти свою любовь или хотя бы человека, друзей, детей.
Я прошу Вашей помощи, хотя и надеюсь ее получить. Что мне делать я, правда уже не знаю. Я сама себе не рада, чувствую себя никому не нужной, никчемной. Действительно говорят: горбатого могила исправит, да и жить то осталось. Я конечно понимаю, что сейчас у меня есть мама. если бы не она, меня уже давным давно на свете не было бы. Возможно меня сильно опекали, была гиперопека, это в какой-то степени очень вредит.
С уважением!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Маколова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Ксения!
Вам не в коем случае не стоит сдаваться! Сразу вам скажу, что выход есть всегда! Думаю, что ситуация обязательно поменяется, если Вы измените свои негативные установки. Перестаньте себя укорять, и считать, что никого у Вас не будет.
Нет друзей, ни знакомых, ни молодого человека. Это ужасно и больно..., но есть ВЫ! Вы - свой собственный друг и подруга! И у вас есть мама!!!!!Это важно!! И полюбите себя!!! Займитесь собой, запишитесь на фитнес, сходите в театр – будьте там, где есть люди! Только общаясь, можно встретить друзей и свою вторую половину! Народная мудрость гласит «Под лежачий камень -вода не течет».
В жизни бывают разные периоды, и не нужно сдаваться, нужно действовать. Т.Рузвельт утверждал: «Делайте то, что можете, тем, что имеете, там, где вы есть.» Не нужно отчаиваться! Все равно, старайтесь, пытайтесь! И делайте это для себя и только для СЕБЯ! Побудьте эгоисткой.)) И на вашей улице наступит праздник! Надо верить, ждать и просто жить и наслаждаться жизнью!
Конечно, на это потребуется время, и при необходимости работы с психологом на очных консультациях.
Начать я вам бы порекомендовала с создания своего собственного позитивного образа партнерских отношений.
1. Подумайте и представьте себе какой вы видите себя в отношениях с мужчиной, как вы себя в них чувствуете?
2. Что вы лично получите, от того что рядом с Вами будут друзья?
3. Какие новые ощущения принесет мужчина, который появиться в вашей жизни?
Когда будете думать над этими вопросами, необходимо обратить внимание на то, чтобы это были именно Ваши глубинные стремления, а не принятые в обществе или семье способы поведения.
Верю, что вы скоро обязательно встретите свою вторую половину, и то, что вы «девственница» будет вам большим плюсом! Редко встретишь такую женщину в наше время! Мужчина будет вас ценить за то, что вы ждали только его!
Хочется сказать: «Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда, куда тебе нужно.» Определитесь, Ксения куда вы хотите плыть, задайтесь целью и у вас все получится! Да, будут провалы и разочарования, но, поверьте, результат - СЧАСТЬЕ - стоит свеч!»
Надеюсь была вам полезна, с уважением Наталья!