Стоит ли пытаться вернуть бывшего парня, не могу себя понять.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год и я никогда прежде не была в отношениях. В 18 лет у меня была сильная любовь к молодому человеку, но быть вместе у нас не получилось, он не захотел. Я его 3 года не могла забыть, хотя мы и не общались все это время и не виделись. Никаких других ухажеров за этот период не было. И вот, спустя 3 года подруга познакомила меня с молодым человеком. Мы друг другу понравились, и он предложил встречаться. Встречались мы где-то 3 месяца, в начале все было очень хорошо, он ухаживал, хотел общаться. Но в какой-то момент как-будто охладел, я перестала видеть в нем активное желание к нашему общению. Пыталась брать инициативу сама, но он как-будто "соглашался", снисходил к общению со мной. Хотя и писал сам каждый день и предлагал встречаться, но это были встречи раз в неделю на пару часов. Отмечу правда то, что живем мы далеко друг от друга, в 2 часах езды. Я все время жутко нервничала, т к не понимала, как нужно себя с ним вести, не чувствовала его любви. Да и сама не испытывала никаких сильных чувств к нему по сравнению с моей первой любовью. Только постоянно переживала, что что-то идет не так. Была одна встреча, когда он был очень расположен ко мне что-ли... Мы как-то очень хорошо провели время, а в конце он сказал, что любит меня. Я была просто в шоке, для меня это оказалось полной неожиданностью на фоне его предыдущего поведения. Я была очень рада, решила, что наконец смогу раскрыться перед ним, но на следующей встрече он снова был холоден, не стал меня провожать и не спросил, потом, как я доехала. Я ужасно обиделась на него, поняла, что меня не устраивают такие отношения, и я предложила ему расстаться, все ему объяснив. Он сказал, что понял меня, что сам не знает, что с ним происходит и согласился на расставание. С тех пор прошло 2 месяца, но я почему-то ужасно страдаю теперь без него. Очень хочется его вернуть. Но я также понимаю, что общение в прежнем формате меня не устроит, поэтому я все ждала, что он сам напишет, что хочет отношений и готов искать пути решения наших проблем. Поэтому я не знаю, что это и как быть: мной движет страх одиночества, или я и правда хочу отношений именно с этим человеком.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Каретникова Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Наталья!
Ваше беспокойство, является мощным двигателем для изменения своей жизни в лучшую сторону, и это очень хорошо! Также хорошо, что Вы стараетесь разобраться в ситуации, своих чувствах, пытаетесь понять свои желания.
“Он как-будто охладел, я перестала видеть в нем активное желание к общению..., да и сама не испытывала никаких сильных чувств..” - Вы сомневаетесь в наличии у него любви к Вам, но при этом не испытываете ее сами. Возможно, молодой человек испытывал такие же сомнения, ведь он продолжал звонить и предлагал встретиться. Вы сравниваете свои чувства к нему с чувствами к предыдущему парню. Да, так всегда бывает. Но это совершенно разный формат отношений. В первом случае Вы нарисовали себе идеал, а во втором реальный человек, который, как и любой из нас имеет недостатки.
Важно выяснить для себя, чем именно привлек первый молодой человек. Это внешние данные или поступки, характер, отношение к Вам? Что именно? Возможно, Вы путаете любовь с более поверхностным чувством влюбленности. Эти эмоции легко спутать, особенно не имея опыта. А также ответьте себе на вопрос: какие качества понравились во втором молодом человеке? Сравните не чувства к ним, а их отношение к Вам.
“он сказал, что любит меня. Я была просто в шоке, для меня это оказалось полной неожиданностью на фоне его предыдущего поведения…” - а может Вы не замечали его настоящего отношения к Вам, может он давно испытывал эти чувства? И что Вы ответили на это признание?
"на следующей встрече он снова был холоден, не стал меня провожать и не спросил, потом, как я доехала… " - возможно, парень не услышал взаимности и после этого изменил свое отношение.
Вы хотите любви, иначе не страдали бы за молодым человеком! Но Вам сложно выстраивать отношения из-за неуверенности в себе. Пережив безответную любовь, потеряли веру в то, что Вас можно полюбить.
"Очень хочется его вернуть.Но я также понимаю, что общение в прежнем формате меня не устроит, поэтому я все ждала, что он сам напишет" - в отношениях работают оба, поэтому не важно, кто первый напишет или позвонит. Если есть желание встретиться, то сделайте это. Даже, если не измените ситуацию, то сделайте попытку, а это движение вперед. Обговорите волнующие моменты, расскажите о своих чувствах. Как говорится: "под лежачий камень вода не течет". Желаю Вам успехов и любви!