Абсолютно не могу заводить новые знакомства.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Есть довольно большие проблемы с заведением новых знакомств и, как следствие - с знакомствами с девушками в первую очередь. Для начала немного о себе - проблем с общением как таковым не испытываю, не душа компании, но в больших компаниях чувствую себя абсолютно комфортно. Даже, когда в компании в большинстве своём оказываются новые и незнакомые люди - всё нормально, знакомлюсь, общаюсь, всё идёт естественно и хорошо. Я как человек достаточно открытый, позитивный и дружелюбный, люди в основном относятся ко мне хорошо. Но сам заводить новые знакомства не могу абсолютно. Ладно там подойти на улице к понравившейся девушке - я даже в интернете написать не могу. Кажется, что это навязчиво, неестественно и неправильно, и что реакция будет исключительно отрицательной. Тут наверное ещё важно отметить, что у меня нет страха того, что мне откажут. Важно лишь самоё это ощущение того, что я делаю что-то неправильно. И этот барьер я не могу преодолеть уже несколько лет. Учитывая, что в кругу знакомых и на работе пару я себе так и не нашёл, это становится довольно существенной проблемой, ведь мои единственным способом остаются именно такие знакомства - которые происходят не в каком либо контексте, обстановке, через кого-то, а по моей инициативе. По этому я и нахожусь в таком разбитом состоянии - понимаю, что ждать удачного стечения обстоятельств просто глупо - такой момент может и в принципе не настать, но заставить себя преодолеть этот барьер я не могу.
Это же что-то психологическое, верно? Так не должно быть? Дайте совет, пожалуйста, можно ли с этим что сделать, да и стоит ли. Или же мои ощущения нормальны и знакомства действительно должны происходить естественным путём?
Автор вопроса: Слава Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Троегубова Инга Николаевна.
Добрый день Слава, если этот вопрос стоит у вас сегодня актуальным, это значит , что вы хотите начать общаться и вам это необходимо для роста и самореализации. Вы пишите, что это неправильно и неестественно, значит естественно и правильно для вас чувствовать себя свободным в проявлении эмоций и поведения. Вы закрываетесь от знакомств именно с женщинами, потому что скорее всего испытывали боль от прежних каких либо общений, не исключено что вы проецируете что то из прошлого. Детско родительские отношения так же могут на это повлиять, возможна была для вас актуальна критика, которая наложила след на психику и которая сейчас сопротивляется некой зажатостью в общении и ваше поведение естественно кажется вам неестественным и неправильным. Фраза, мне кажется что это навязчиво, и тут мы имеем дело со страхом быть непонятым, то есть смотрите как интересно, вы боитесь быть навязчивым(проявить первый инициативу) в этот момент вы теряете способность понять нравитесь вы этой девушке или нет, ведь только проявив первый инициативу и завязать разговор вы даете себе шанс найти свою женщину и быть в паре с ней. А когда вы этого не делаете то остаетесь в стороне теряете эту возможность автоматически. То есть страхи это наши скрытые желания, то то чего мы хотим на самом деле, и тут вы правы, ожидая и этот момент может и не настать, вы живете перекладывая ответственность на других что они будут делать это сами, но нужно то это вам, не так ли? Помните как в сказке гадкий утенок, когда его все отвергали ( и мы имеем тут дело со страхом отвергнутости) хотя вы и пишите что этого у вас нет, в один момент он пробивает лед со словами: Пусть лучше заклюют меня эти красивые птицы но я полечу с ними.Возьмите лист бумаги и ручку и ответьте на вопрос: что произойдет плохого, если я начну делать сам первые шаги в знакомстве с девушками? И можно увидеть какие ваши желания заблокированы, а желание понравиться в сто процентных случаях не может происходить по причине того что люди так же проецируют на вас их опыт и это не значит что с вами что то не так. И ощущение того что вы делаете что то неправильно не обоснованно а надуманно вами. Нет плохих и хороших людей, нет неправильного и правильного пути, есть ваш опыт который вы получаете каждый день и создаете свою жизнь. Так давайте начнем брать ответственность за свою жизнь сами, делайте, совершайте ошибки(страх ошибки на лицо)ведь только ошибаясь сможете понять как правильно и как нет вы поступили. И ваше подсознание вам сейчас правильно подсказывает, что так продолжаться не может и нужно действовать, в действии развеивается страх. Действуйте, удачи!