Внутренний ребенок всегда плачет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу помочь. Очень часто в области груди и ниже чувство тревоги, ненужности, слабости и беззащитности. Раньше думал, что это просто общая тревожность и я вот такой вот человек мнительный. Долго копался, искал причины, много читал и анализировал.
Это все принесло плоды: заметил, что такие чувства появляются в определенные ситуации. Например, когда предлагаю друзьям встретиться и посидеть, а они все отказываются, нормальный обычный человек немного расстроится и забудет. А я же очень сильно переживаю отказ, ощущение будто меня бросили, оставили. Или еще пример с девушкой: я радостный звоню ей или пишу, спрашиваю как дела и в ответ сухие «да», «мм, круто», «ясно» это для меня как нож в сердце. Хотя она же человек и может у нее там день не удался, устала и тд. То есть моя реакция неадекватная для взрослого человека. Любая малейшая критика и я в бешенстве. Люблю когда хвалят, люблю внимание и играть на публике и я такой весь крутой и меня все любят.
Прочитал книгу Эрика Берна «Люди, которые играют в игры» и используя эти знания выяснил, что все тянется из детства. В 5 лет в садике был новогодний утренник, где всем дарили подарки по очереди. Тогда я помню все детали, меня обделили, забыли про меня. Всем детям дали подарки, мне ничего. На общей фотографии (она дома сейчас к меня и я посмотрел ее недавно) я стою с пустыми руками и улыбаюсь, хотя глаза чуть ли не плачут. Потом после окончания праздника, мне все-таки нашли подарок, но эффект уже не тот. И когда я вспоминаю этот случай, во мне появляются те же чувства, что и описывал в начале (один в один). И вот я нашел причину моего следствия, которое я испытывал всю жизнь. Вечно чувствовал, что меня не любят, меня бросят, забудут, даже если говорят, что любят я не верю, потому что в детстве-то обманули. «Ой, малыш, прости тебя забыли, вот твой подарок, не обижайся, мы же тебя любим» - не верил тот маленький мальчик в это все! И поэтому всю жизнь я делал такие крутые вещи не из-за того, что хочу сам, а из-за того, что хочу доказать что меня можно любить, творчество развито очень сильно, умею почти все, от рисования портретов до программирования, музыки, режиссуре, дизайну ландшафта, танцам и миллион вещей - все это крик в мир «смотрите что я умею, я же достоин любви?»
И теперь, вроде взрослый мужчина, обеспеченный, с большим набором навыков и целей, а чуть какая-то собака на улице скажет что у меня, не знаю, походка как у бомжа и все, ребенок внутри берет руль управления и эмоции все его уже в моем теле. Чего он хочет этот маленький я внутри меня? Любви? Как дать ее? А если он не верит и мне самому, сомневается что я сам люблю себя? Ждет подвоха. Как выйти на диалог с ним? Это эго-состояние ребенка частенько берет управление и начинает мутить дичь (с точки зрения взрослого меня). Как вернуть доверие этого мальчугана? Ибо так дальше жить, с моими-то целями, будет очень сложно:(
Автор вопроса: Никита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Никита!
Вы очень хорошо проанализировали и описали свои особенности поведения и эмоционального состояния в типичных жизненных ситуациях.
Вы правильно понимаете, что способы взаимодействия с миром формируются в раннем детстве. Тревожное начало закладывается еще в младенчестве. Случай с подарком наглядно показывает, что паттерн - быть удобным для окружающих и не показывать свои негативные эмоции - уже был сформирован ранее. Ребенок, которого любят, сразу же заявил бы о своем дискомфорте. Он не стал бы молчать, сдерживая слезы.
Когда ребенок не получает материнской любви в должной мере, он вынужден искать способы ее получить. Такой ребенок очень хорошо чувствует материнское настроение. Он вынужден сдерживать свои истинные потребности и эмоции. Он старается быть таким, каким мама хочет его видеть, в надежде получить немного любви.
Сразу оговорюсь, что винить родителей не нужно. Родители - не боги. Они могут дать своим детям только то, что у них есть. Мама, может быть, тоже научена ее родителями подавлять свои эмоции, может не иметь ресурса столько, сколько требуется ребенку, может не совпадать с ребенком по темпераменту…
Для младенца любовь – это своевременная забота. Если ребенок кричит, а мама не может понять, что ему нужно, ребенок испытывает ужас, граничащий со страхом небытия. Так формируется повышенная тревожность и недоверие миру.
Ребенок дошкольного и школьного возраста нуждается в понимании и поддержке. В поиске этой поддержки ребенок пытается ориентироваться на настроение и потребности окружающих, теряя при этом контакт со своими нуждами и желаниями. Так формируется основной паттерн поведения – нравиться окружающим и довольствоваться вместо любви положительными оценками или одобрением.
При гармоничном развитии ребенок находится в контакте со своими потребностями. Он исследует свои желания и возможности. Он сам оценивает свои успехи, формируя независимую самооценку. При столкновении с неудачами он идет за поддержкой к родителям, которые дают ему почувствовать, что он любим даже в случае проигрыша. Так развивается его уверенность в себе. Мир кажется ему доброжелательным.
С возрастом родительская любовь, забота и поддержка формирует в человеке субличность, которая позволяет человеку, без поддержки близких, чувствовать, что он достоин всего хорошего, и его можно любить только за то, что он есть.
Ваша родительская субличность, к сожалению, не дает вам необходимой поддержки.
Как можно улучшить ваше состояние? Я бы очень вам рекомендовала посещать психотерапевта. Без внешней поддержки значительных изменений достичь будет сложно. На уровне интеллекта вы все понимаете правильно, а эмоциональные реакции остаются инфантильными. Ваш внутренний малыш среди окружающих людей все еще надеется найти хорошую маму. Это очень обширная тема, у которой множество подтем и дополнительных смыслов. В одном письме все нюансы описать невозможно.
Вам нужно укреплять психологическую устойчивость и самостоятельность. Ребенка охватывают все эти негативные эмоции, так как он боится, что один не выживет. Вы уже человек взрослый сильный и успешный. Даже если все, кого вы знаете, одномоментно решат с вами расстаться, это не грозит вам смертью. Поэтому, когда вас охватывают негативные эмоции, каждый раз рационализируйте их для себя.
Ваша основная задача - переориентировать свое внимание с других людей на своего внутреннего ребенка. Учитесь прислушиваться к своим истинным потребностям и удовлетворять их. Никогда не ругайте себя и не осуждайте. Спокойно относитесь к ошибкам. В них нет ничего страшного. Это просто опыт. Вам хорошо бы стать самому себе той любящей мамой, которой вам так не хватает.
Развивайте у себя не те способности, которые восхитят других, а те, которые дадут вам устойчивость в жизни, уверенность в том, что вы способны справиться с большей частью проблем без посторонней помощи. Учитесь оценивать свои достижения и поступки самостоятельно. Кто-то из восточных мудрецов сказал: «Если ваша жизнь зависит от похвал и порицаний других людей, ваша тревога будет бесконечной».
Постоянно прилагайте усилия, чтоб развить любовь к себе. Этому хорошо учит Луиза Хей в своих книгах и лекциях на ютубе. У нее даже есть история с тортом, похожая на вашу с подарком.
Чем лучше вы будете слышать истинного себя, тем больше у вас появится независимости, уверенности и устойчивости.
Я желаю вам позитивных изменений!