Я чувствую себя никому не нужной и одинокой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я по природе необщительный человек. Всегда считала , что мне одной комфортно. Но без внимания оставаться тоже не люблю. Все в меру должно быть. В компании знакомых я обычно молчу и сижу в сторонке. Когда общаюсь с кем-то чувствую, что я не интересный собеседник. Обычно не имела более одного близкого друга. Уже как год подруга уехала заграницу и я осталась одна. Новых подруг заводить сложно. Потому что, они не такие. И не было никаких отношений с молодым человеком, потому что я всегда была помешана на учебе и всегда считала себя непривлекательной и так же неинтересной. И даже если кто-то там проявлял ко мне внимание, не смотря на то что он мне нравился я избегала от него и старалась погасить эту симпатию. Может это из-за того что я никогда не чувствовала любовь противоположного пола так как у меня нету отца. Даже если он и говорил маме что по своему любит меня, он бы мог прийти ко мне хотя бы просто обнять. ( мы же живем в одном городе). Я понимаю, что у него есть своя семья, но я же не выбирала себе такую судьбу. Сейчас я чувствую что жизнь пролетает мимо меня. а мне даже куда-то выйти, погулять не с кем. Я чувствую себя никому не нужной и одинокой. Хотя моя мама меня очень сильно любит. Еще у меня есть двоюродная сестра с которой мы росли вместе и всегда были близки. И узнала что она беременна, потому что она уже скрывать не могла. И у меня появилась такая обида к ней. Почему она всегда говорила что я самая близкая, но изменения в своей личной жизни так и не сказала, а рассказала подругам. Я понимаю, что я сестренка и она как-то стеснялась сказать что она уже не девственница. Может это мое эго. Я думаю, что я никому не нужна.
Автор вопроса: Айсулу Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Айсулу,
Спасибо Вам за обращение. Ваше письмо вызывает много сочувствия и грусти. Считать себя никому ненужной это действительно очень тяжело, но я думаю, одиночество сопровождает любого человека всю жизнь вне зависимости от численности его окружения. Часто мы получаем от окружающих людей реакцию, тождественную транслируемой. Также часто наше видение ситуации ограничено рамками наших убеждений. В то время как на нее можно взглянуть под другим углом и увидеть более объемную картину.
Предлагаю Вам поисследовать Ваши чувства, чтобы получить более объемную картину Вашей ситуации.
«Я думаю, что я никому не нужна» - я предполагаю, что это заявление как-то связано с детским ощущением собственной ненужности, которое воспроизводится сейчас. Когда в первый раз Вы почувствовали себя ненужной? Может быть так, что оно транслировалось Вам кем-то из взрослых?
Из позиции ребенка очень тяжело переживать чувство одиночества, потому что ребенок не способен выжить без помощи/заботы взрослого. Чувствуете ли Вы себя беспомощной, неспособной изменить положение вещей?
Взрослый человек отличается от ребенка активной позицией. Из активной позиции взрослого вопрос может звучать иначе — что нужно мне, для чего и как это устроить?
«Я по природе необщительный человек. Всегда считала , что мне одной комфортно. Но без внимания оставаться тоже не люблю. Все в меру должно быть. В компании знакомых я обычно молчу и сижу в сторонке. Когда общаюсь с кем-то чувствую, что я не интересный собеседник» - думаю, что это утверждение также неоднозначно и важно понять, что действительно скрывается за Вашей «необщительностью»? Возможно Вам не требуется много общения, а может быть там скрывается агрессия, стыд, страх, чувство вины и т. д. Возможно, Вы много энергии тратите на сдерживание этих аффектов.
Есть много сфер, в которых Вы могли бы попробовать себя реализовать. Так как Вы не пишете, у меня возникает вопрос относительно работы и учебы. Обычно в данных сферах у человека появляется много возможностей для построения отношений с новыми людьми, расширения круга общения. Появляются цели, которые в будущем определяют направление его жизни.
Всего Вам доброго,
Рината