Не могу общаться с женщинами после развода.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 34 года. Разведен уже два года, развод был по инициативе жены. За эти два года никакой личной жизни наладить не смог. Между мной и женщинами как будто стена, не могу общаться с ними, трудно находить общие темы, интересы. Никаких планов на жизнь нет, видимо они это чувствуют. Со временем утратил потребность не только в общении с противоположным полом, но и в интимной близости. Интимной жизни не было уже год. И я даже не делаю попыток познакомиться. Единственная радость - общий ребенок, которого стараюсь видеть каждую неделю. Все остальное ушло на второй план, потребность видеться с друзьями тоже угасает , максимум раз в месяц получается. Практически порвал все социальные связи, кроме работы. Зависимости от алкоголя не появилось. Нужен совет в плане того, нужно ли вообще заводить отношения, если в этом нет потребности. Семья наседает, говорит, что я ненормальный, что мне надо устраивать какую-то жизнь. При этом они не понимают, что я чувствую. Может это нормально? Просто не каждый нуждается в отношениях, хочу понять, я уже психически нездоров, или это просто особенности моей личности, и мне не стоит стыдиться моего отшельничества. Окружающие меня осуждают, смотрят косо, считают неудачником. Может некоторые шокирующие вещи уже видны со стороны, а я этого не замечаю. Возможно в общих чертах нужен какой-то план действий, который позволит выйти из этого круга. В общем жду оценки моего состояния и какого-то конструктива. Может нужно обследоваться, что-то сдать, кто его знает.
Автор вопроса: Олег Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Корякина Мария Михайловна.
Здравствуйте, Олег!
Если я правильно Вас поняла, то основной вопрос в том, нормально ли то, что Вам не хочется отношений?
"Просто не каждый нуждается в отношениях" - Ваша мысль, с которой я, абсолютно согласна. Есть много людей, которые счастливо живут в одиночестве, не заводя отношений после брака, а многие вообще ни разу не вступая в брак.
Здесь самое главное прислушиваться к себе (а не к окружающим, которые, поверьте, всегда найдут за что осудить других).
А чтобы прислушаться к себе, стоит задавать себе вопросы.
Напимер:
Пункт 1) Задать себе вопрос – Я действительно не хочу отношений совсем, никогда и ни с одной женщиной?
-Если ответ да – то можно сразу перейти к пункту два.
-Если ответ нет – стоит разобраться каких отношений я все-таки хочу?
Может Я просто не хочу отношений сейчас, в данный момент? – тогда просто наслаждайтесь жизнью для себя и для ребенка, может время новых отношений придет позже.
Мне не нужны серьезные отношения? – тогда можно найти партнершу для свободного времяпрепровождения вместе, без серьезных отношений (если она, конечно, так же не ищет ничего серьезного).
Мне не нужен секс? – это тоже абсолютно нормально, и если Вам лично с этим комфортно, то не стоит слушать чужие мнения. Ваша жизнь – это ваша жизнь.
А если я чувствую, что не могу завести новые отношения, но в принципе был бы не против, будь со мной рядом женщина? – если за Вашим «не хочу», стоит «хочу, но не могу» - тогда это вопрос внутренних эмоциональных блоков после расставания с женой, и с этим стоит пойти на психологическую консультацию, и разобраться с тем, что осталось на душе после развода.
Пункт 2) Задать себе вопрос - Почему я не хочу отношений?
На этот вопрос, конечно, может быть множество ответов.
«Я не хочу отношений – потому что мне хорошо и комфортно одному, мне нравится уделять время себе и ребенку – и мне этого достаточно.» - в таком варианте, мне кажется вопросов не остается, и я снова предлагаю Вам наслаждаться той жизнью, которая Вам приносит удовольствие.
«Я не хочу отношений – потому что это сложно и больно, и они могут принести разочарование – так что можно сказать, что я боюсь отношений.»; «Я не хочу отношений – потому что не представляю, что с кем-то рядом мне может быть хорошо, или что у меня получится.» - если мелькают такие мысли, или им подобные то Вы стали заложником негативного убеждения, которое не несет в себе истины и правды. Это убеждение могло сложиться из-за отрицательного опыта, эмоциональной травмы, с чем тоже стоит обратиться на консультацию.
Еще один хороший вопрос «Зачем или для чего мне могут быть нужны отношения?»
Этот вопрос можно раскрывать очень долго. Но каждый ответит на него по-своему. И если на этот вопрос нет ответов не потребительских (чтобы готовила, чтобы убирала, чтобы другие не смотрели косо), то тогда можно снова говорить о том, что Ваше восприятие отношений снова застряло в негативном убеждении – и с этим стоит обратиться на консультацию.
Но как понять, когда я буду готов к отношениям?
Скорее всего, вы не проснетесь утром с мыслью: “Ну что ж, я готов искать пару! Надеваю лучший костюм и иду!”
Скорее будет так.
Вы заметите, что вам интересны девушки. На них приятно смотреть.
Вам станет смутно не хватать чего-то вечерами.
Вы задумаетесь, а не завести ли домашнего питомца.
Когда человек готов к новым отношениям? Как правило, только тогда, когда предыдущие отношения “завершились”. Когда прожиты и оставлены в прошлом накопившиеся обиды, недовольство, гнев и злость, разочарование, неприятные чувства.
Или, когда Вы пожили для себя, и вдруг почувствуете себя комфортно в одиночку, и вдруг снова захочется погрузится в нежные чувства, дарить кому-то, кроме ребенка, любовь и ласку.
Итак:
Если вы не хотите отношений, это нормально. Возможно это временно, возможно нет. Важно только прислушиваться к себе, стараться разобраться в своих истинных желаниях, не обманывать себя.
Всё, чего Вы искренне хотите, и с чем Вам комфортно - для Вас нормально.
Это Ваше полное право.
Попытка впихнуть всех людей в один стандарт никогда не заканчивалась успехом. Мнение других людей о Ваших отношениях и вашем будущем - лишь субъективное мнения другого. Как Вам жить в конечном счёте решать только Вам.
Надеюсь я смогла Вам помочь)