Как выбраться из тоски?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Анна, мне 25 лет. На протяжении длительного времени (примерно 7 лет, если не больше), 3-4 раза в год испытываю затяжные состояния тоски, усталости, апатии, одиночества. Работоспособность падает, кажется, что все в жизни развивается не так. В личной жизни проблема с выстраиванием долгосрочных отношений. Все время встречаю "не тех" людей, которые обманывают, заставляют чувствовать себя жертвой, не проявляют серьезности, игнорируют, тогда как я всегда отдавалась отношениям целиком. На этом фоне развивались разного рода фобии, тревога и панические атаки. Вот уже год я одна, и всячески отвлекаюсь общением с друзьями, которых не мало. Но все равно очень тоскливо на душе из-за отсутствия человека, с которым можно было бы вместе идти по жизни. Я знаю, что проблема глубоко во мне, и токсичные отношения, которые у меня были, скорее всего повторятся, но я не могу выйти из этого порочного круга. На работе тоже нет полного удовлетворения. Очень долго пыталась устроиться в хорошее место. В итоге работаю в закрытой галерее, сама обстановка очень возвышенная и я искренне люблю искусство, но в галерею редко кто-то заходит. В связи с чем, у меня много свободного времени, я не чувствую, что реализовываю свой потенциал, я очень люблю общаться, но практически каждый день провожу в полной изоляции. Раньше я много читала и смотрела, спустя год напрочь отбило желание что-то делать, как-то саморазвиваться. Я пыталась поддерживать бодрость духа, не впадать в уныние, всяческие уловки, чтобы обмануть мозг - спорт, общение с друзьями, алкоголь, в последнее время антидепрессанты, которые остались от давнешнего визита. Но каждый день пустота внутри кажется еще сильнее, и уже совсем ничего не хочется. Я знаю, что нужно менять место работы, что, возможно, мне нужно свое дело, чтобы почувствовать себя счастливой - но пока варианты лучше я найти не могу, а уходить в неизвестность, чтобы потом еще год сидеть без работы тоже не хочется. Каждый день хочется плакать и уже ничего не приносит радость. Чувство будто во мне слишком много энергии и любви, которые никогда не выходят наружу. Как будто это больше нигде не нужно. Я знаю, что скорее всего эти чувства пройдут через пару недель, и я как будто забуду на время о своих внутренних тревогах, но понимаю, что дальше так жить невозможно. Очень нужна помощь.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Арих-Фролова Вероника Викторовна.
Здравствуйте, Анна
Сейчас, в Вашей жизни наступил период тоски, апатии, усталости и одиночества. Кажется, что все ужасно и бесцельно. Вы вспоминаете свою жизнь и видите все в черных тонах, как будто бы и не было счастья и радости. Но это, конечно, не так. Прежде всего, Вы должны помнить, что такое состояние временное, оно обязательно уйдет. Вам станет легче и снова в Вашу жизнь вернутся разноцветные краски. Но, торопить события не надо, если Вы сейчас расслабитесь и примите себя Вот Такой, то Вам станет сразу легче. Главное никогда не бороться с собой.
В таком состоянии, мы часто начинаем винить и ругать себя, что сами во всем виноваты. Нам кажется, что если бы мы были немного активнее, умнее, удачливее, если бы встретили «того самого» человека, с которым можно было бы идти вместе по жизни, все было бы хорошо и страдания больше бы не приходили. Ах, если бы это было так.
Разрешите прожить себе это состояние с некоторым удовольствием. Не боритесь с ним, не ругайте себя и не думайте, что Вы какая-то не такая. Поверьте, Вы самая лучшая! Принимайте все свои слабости и негативные состояния и любите себя больше всего тогда, когда кажется, что сейчас меня точно не за что любить. Когда мы не запрещаем себе плакать, страдать, капризничать то эти эмоции очень быстро уходят, ты проживаешь их, пропускаешь через себя и не борешься с ними.
Что Вам хочется? Полениться, поплакаться, рассказать какая Вы несчастная? Не запрещайте себе иногда побыть «размазней». Погрустите как следует, со всем размахом и получите от самой себя удовольствие даже в этом состоянии.
Мы постоянно разные, и очень важно принимать себя в любом состоянии — грустной, печальной, депрессивной. Можно даже поговорить со своей печалью, задать ей вопрос. Ведь еще Юнг сказал гениальную фразу: «Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать».
И еще очень важные слова- Ваше сегодняшнее состояние наступило, что бы Вы могли улучшить свою жизнь. То есть, оно Вам помогает развиваться и становиться лучше. Ведь наш организм очень мудрый, просто так он ничего в наказание нам не посылает. Он хочет чтобы Вы обратили внимание на что-то важное! И Вы правы, когда пишите, что это состояние возвращается переодически, как будто бы дает Вам время отдохнуть, а потом с новой силой пытается Вас развернуть к себе, к своим переживаниям. Но, помните! Прежде всего — любовь к себе! Это то, с чего стоит начинать любые изменения в своей жизни. Без любви не возможно ничего менять.
Желаю Вам ощущение радости и счастья, Анна!