Через неделю мне 38, никогда не было девушки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу вам от отчаяния , через неделю мне исполняется 38 лет и самое трагичное, что за мою не малую жизнь я не могу вспомнить ни встреч ни свиданий ; дело в том что у меня никогда не было девушки . Я не пью, не курю , занимаюсь спортом и йогой, имею два высших образования, говорю на 5 языках , не урод , никогда не употребляю ненормативную лексику, читаю много и пишу стихи , слежу строго за гигиеной и питанием , работал на чемпионате мира по футболу барменом - переводчиком , как многие считают самый грамотный бармен в Москве и области . Но тотально никому не нравлюсь !!!! Сижу на сайте знакомств уже около 15 лет , мне никто не пишет , сам пишу , а никто не отвечает !!! Моя зарплата позволяет мне пользоваться услугами ночных бабочек, но в последнее время они стали чаще отказывать ссылаясь на то, что такому парню не место в таких заведениях , не верят , что я никого не могу найти !!! Пробовал работать в чисто женских коллективах , где от недостатка мужчин женщины сходят сума но и там так на меня ни Одна не посмотрела , смотрят сквозь меня будто я стекло прозрачное , я переехал в город , в котором 55% женщин но и там результат тот же . Неоднократно были попытки суицида , но чудо меня спасло...
Ещё с раннего детства , когда мне было 14-15 лет , мои одноклассники уже начинали встречаться , но я проводил все время в одиночестве , затем первый институт , где все друг с другом спали, но как говорится мне не дают , затем второй институт . Жили в студенческом общежитии, одногруппники встречались , спали друг с другом , я как всегда проводил время в комнате одиночестве !!! Пытаюсь найти среди разведёнок с ребёнком , самых невзрачных и никому не нужных , но 50% меня отшивают сразу , в остальные предлагают лишь дружбу ...
Автор вопроса: Руслан Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте, уважаемый Руслан!
Искренне понимаю Ваше отчаяние и сочувствую Вашей боли. Из Вашего письма мне видится, что тоска по Другому рядом с Вами захлёстывает Вас с невероятной силой, заглушает всё вокруг и делает жизнь настолько бессмысленной, что Вы даже готовы были с ней распрощаться. Стоит, однако, сказать, что день рождения с определённого возраста для многих людей период критический, болезненный, когда обостряются внутренние раны и надрывы, период не всегда утешительных дум и подведения итогов. И именно поэтому-то и стоит быть особенно внимательным к себе, не судить строго и не доверять полностью мыслям, захлёстывающим нас в этот период.
Вы пишете, что за жизнь свою совершили множество попыток найти девушку как в реальном, так и в виртуальном мире, и ни одна попытка не увенчалась успехом. Путаны Вам отказывают, сайты знакомств не приносят никаких результатов, сходящие с ума без мужчин девушки как будто не замечают Вас, а самые «невзрачные и никому не нужные разведёнки с ребёнком» Вас отшивают и предлагают лишь дружбу. Вы упоминаете, что это началось ещё с подросткового периода, когда Ваши одногодки заводили девушек и спали с ними, а Вы проводили время в одиночестве.
Также из Ваших слов видно, что Вы прекрасно образованный, ведущий здоровый образ жизни мужчина, знающий, на минуточку, 5 языков и работающий барменом (недооценённая, кстати, профессия, требующая нехилых интеллектуальных способностей и социальных навыков). То есть, многосторонне развитый молодой человек в расцвете сил, который отчаянно пытается найти любовь там, где ему, в силу масштабности своей личности, её найти довольно сложно (сайты знакомств, сходящие с ума без мужчин девушки, невзрачные и никому не нужные разведёнки с ребёнком, путаны - не простая публика).
Мне кажется, Руслан, Вам для начала необходимо определиться, что именно Вы ищете, чего хотите от жизни, отношений, девушки, которую Вы пытаетесь найти. Вы хотите любви, сексуального удовлетворения, создать семью, иметь близкого человека или просто сооттветствовать социально-культурной норме, которая нависла над всеми нами дамокловым мечом?
Затем стоит осмотреться и спросить себя, так ли это, что Вы тотально никому не нравитесь? Возможно такое высказывание замешано как раз на колебаниях настроения в депрессивную сторону на кануне дня рождения. Возможно были случаи, когда Вы и сами сознательно выбирали не вступать в отношения с этим человеком, потому как точек соприкосновения не достаточно? Это поможет Вам определиться, а какого именно человека Вы хотите видеть рядом с собой. Ваша душа ищет своё посевное поле, но это опасная иллюзия – думать, что хоть бы какие-то отношения - это поле с гарантированными всходами. Нет, и далеко нет. Бесчисленный опыт несчастных, разбитых судеб и отношений – тому свидетельство.
Как мне видится, чтобы избавиться от отчаяния, в которое Вы погрузились, и начать нравиться, Вам для начала стоит научиться не нравиться. Научиться принять спокойно тот факт, что мы не можем всем нравиться и мы можем многим не нравиться, и не ломиться во чтобы то ни стало в закрытую дверь. Чтобы девушки начали в вас нуждаться, не надо ничего никак делать и никаким быть специально. Если будете что-то «делать», люди это будут чувствовать. Будут недоверчиво напрягаться и отторгаться – не сразу, так погодя. Самая правильная, если можно так выразиться, политика души – искренне интересоваться другими, не ожидая ничего взамен, сеять добро, не ожидая всходов в каком-то конкретном месте. Возможно стоит оставить на какое-то время затею найти кого-то, дать себе передышку от удушающего желания найти девушку во что бы то ни стало. Повернуться лицом к себе, спросить себя, а что ещё помимо отношений я хочу и могу, какова моя ценность как человека? Дать себе свободу познать мир вне желания найти девушку. Сразу скажу, что это не просто, это путь падений и взлётов, но он того стоит. Вот, к примеру, Ваша зарплата позволяет пользоваться услугами ночных бабочек, которые Вас отторгают? У Вас есть время, чтобы проводить его на сайте знакомств, но это много лет ничего не приносит? Вы знаете пять языков? Так потратьте это время и деньги на другой опыт, скажем, на путешествие. Съездите в другой город, другой регион, другую страну. Составьте заранее план или езжайте спонтанно, обнаруживая по дороге на что Вы способны. Путешествия часто открывают другие миры, расширяют горизонт и позволяют посмотреть на себя с другой стороны, просто переключают сознание. Либо займитесь какой-то другой деятельностью, изучением новой области жизни. Вариантов бесчисленное множество.
И затем, чисто практическая рекомендация, в моменты отчаяния, когда поток мыслей Вас переполняет, постарайтесь напоминать себе, что это просто поток мыслей, это эмоции, которые сегодня Вас переполняют, и это не совсем реальность, но придёт завтра и принесёт с собой эмоциональный штиль. Также, попытайтесь составить план своей жизни. Напишите, чего Вы хотите достичь в ближайшие, скажем, 3 месяца, год, пять лет и в долгосрочной перспективе. Каких целей хотите достичь, какие качества хотите приобрести, какие желания исполнить, какими людьми хотите себя окружить, Ваша девушка, она какая должна быть в идеале, где Вы хотите оказаться в преклонном возрасте и как провести старость? Каким образом вы можете достичь этих целей, чего Вам не хватает на данный момент и что нужно сделать, чтобы это приобрести? Можете написать сперва плохой план, но затем попытайтесь совершенствовать его, уделяя хотя бы 15 минут в день. Это может занять долгое время, но результат, в конечном итоге, Вас может удивить.
Дорогой Руслан, через неделю Вам исполнится 38, с чем я Вас сердечно поздравляю! Попытайтесь просто в качестве эксперимента свой 38-й год посвятить себе и только себе, проведите его под эгидой «Я открываю себе себя», не пытаясь завести отношения, наоборот, даже сознательно отказываясь от отношений, открывая свои желания и новые смысли жизни. В одном письме сложно вместить ответ, так как многих деталей о Вас я не знаю. Понимаю, сколь трудными и, быть может, даже кажется невыполнимыми могут показаться эти рекомендации. Но смотрите на это как на эксперимент по приобретению внутренней независимости. Возможно, Вам стоит обратиться к психологу, который бы поддержал Вас в период поиска нового смысла жизни. С уважением, Лидия