Нет отношений, они всегда заканчиваются скандалом, либо у меня пропадает интерес.

Вопрос психологу:
Здравствуйте мне 32 года и у меня нет отношений серьезных, семьи раньше я об этом не задумывалась но в последние годы меня это беспокоит . Были непродолжительные отношения жила несколько месяцев с мужчинами это всегда иностранцы и у меня не было к ним никаких чувств просто позволяла быть вместе. Было предложение выйти замуж пару лет назад но я отказалась не умею строить отношения они всегда заканчиваются скандалом либо у меня пропадает интерес и я сливаю мужчину. Была сильная зависимость от мужчины 7 лет свободных отношений как мне казалось любовь. Мужчина проблемный : властный холодный, есть зависимость, очень богатый старше меня на 17 лет. Сама я привлекательная не дура работала за границей в нескольких странах, окружающие мужчины мне кажутся не достойными, слабыми я хочу сильного успешного, т.к сама достаточно сильная и много видела в этой жизни просто рядовой парень мне не интересен. Но в тоже время я чувствую какой-то страх перед отношениями_сближением. Понимаю что это связано с детством я из проблемной семьи отец был тиран, пил и было тяжёлое детство, с мамой были тяжёлые отношения без тепла и доверия особого. Мама умерла 3 года назад с отцом не виделась 15 лет В общем и детство тяжёлое было эмоционально и характер сложный достаточно у меня , запуталась окончательно как быть , чего хочу, как снизить свои запросы может они нереальны просто. Очень хочется мнения профессионалов со стороны послушать. Буду благодарна очень. Еще именно по этому поступила на психолога в университет может это как то поможет мне в дальнейшем разобраться в своей жизни.
Автор вопроса: Алина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, уважаемая Алина!
Наверняка мужчины, с которыми Вы встречались, принадлежали к определенному типу — они были холодными и отрешенными. Доброжелательные и эмоционально отзывчивые мужчины были Вам не интересны. Те, кто Вас привлекали, скорее всего нарциссичны, эгоистичны, требуют много, но мало дают взамен, они не заинтересованы в серьезных отношениях и никогда не берут на себя обязательств. Поскольку они не удовлетворяли Вашей потребности в любви, возможно, Вы становились раздражительной и обрывали отношения.
Эта повторяющаяся стратегия поведения называется схемой (или ловушкой) эмоциональной депривации. Возможно, Вы и сами не можете объяснить, что Вас беспокоит. Иногда это мысли: «Мне одиноко», «Я как будто в изоляции», иногда - тяжелое чувство одиночества и отчуждения, иногда просто отсутствие эмоций. С Вами рядом нет человека, который поделился бы своим теплом, мог выслушать и понять Ваши чувства и потребности, был бы неравнодушен к тому, что с Вами происходит. Вам тяжело позволить людям опекать или защищать Вас, хотя, возможно, Вы хотите именно этого, но не можете позволить любить себя.
Источник формирования схемы (модели поведения) эмоциональной депривации находится в раннем детстве и начинается с материнской фигуры, которая наиболее связана с ребенком эмоционально. Эти первые отношения становятся прототипом всех последующих, почти все близкие связи будут нести печать того первого опыта, который человек пережил с матерью. В случае эмоциональной депривации ребенок получает меньше материнской заботы, чем нужно. Если мать холодная, мало обнимает и убаюкивает ребенка, не прислушивается к его потребностям, не уделяет ему достаточно времени и внимания, ребенок не чувствует, что его любят и ценят. У такой матери нет настоящей связи с ребенком, она не умеет его успокаивать и ребенок может не научиться успокаиваться сам или принимать утешение от других людей.
Вероятно, Вы разрывали связь, когда люди слишком сильно с Вами сближались или находили причины, чтобы уйти, защищались от близости, выбирая недоступных партнеров, или искали тех, кто будет рядом, но останется холодным. Результат был всегда один - Вы оказывались в ситуациях, в которых не хватало эмоционального тепла, и таким образом повторяли ситуацию из своего детства. Вас снова и снова влекло к эмоционально недоступным партнерам, таким же, как Ваши родители.
Понимание — всегда первый шаг к изменению. В детстве Вы могли не осознавать, что Вас лишили заботы. Для того чтобы лучше осознать свои чувства, используйте работу с образами. Найдите тихое место, где Вам никто не помешает, и вспомните ситуации из Вашего детства, когда Вы были лишены любви и заботы, прочувствуйте эти воспоминания со всеми эмоциями.
Когда какое-то событие в Вашей нынешней жизни провоцирует возникновение сильного чувства одиночества, снова переживите его, позволив проявиться своим чувствам, осознайте свою потребность в заботе, принятии и защите. Потом объедините новый образ с образом из прошлого, когда Вы были ребенком и чувствовали себя так же. Если таким образом Вы будете переключаться между настоящим и прошлым, то сможете глубже понять, как воспроизводится Ваша детская модель поведения в нынешних отношениях.
Составьте список самых важных отношений в Вашей жизни и подумайте, что пошло не так в каждом случае. Наверняка Вы сможете выявить определенную закономерность.
Если Вы встретили человека, к которому Вас сильно влечет, оцените это влечение по шкале от 0 до 10. Если Вы поставили 9 или 10, хорошо подумайте, прежде чем вступать в отношения с этим человеком. Часто такое сильное влечение основано на ловушках, которые эти партнеры задействуют в Вас, а не на позитивных качествах, помогающих поддерживать длительные крепкие отношения. Это не значит, что нужно отдать предпочтение человеку, который Вас совсем не привлекает. Стоит обратить внимание на тех людей, которых Вы оцените на 6 – 8 баллов.
Очень часто людям с ловушкой эмоциональной депривации здоровые отношения кажутся скучными и они стремятся уйти. Не спешите, дайте таким отношениям шанс, может быть, Вам нужно будет просто привыкнуть к новому ощущению, что Ваши эмоциональные потребности удовлетворяются. Когда Вы встретите эмоционально отзывчивого человека, не бойтесь показать ему свои слабые стороны. Не скрывайте свои желания и не злитесь, если их не исполняют. Скрывая свои потребности, Вы делаете все возможное, для того чтобы они оставались неудовлетворенными, даже если ваш партнер — любящий человек.
Позвольте партнеру позаботиться, защитить и понять Вас. Если Вы хотите, чтобы отношения развивались, нужно научиться говорить о своих мыслях и чувствах и сформировать новую модель поведения.