Депрессивное состояние. Есть ли смысл жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В школе я отлично училась, поступила в колледж в другом городе и училась очень плохо, из-за того, что в группе все мальчики стеснялась отвечать. На последнем курсе меня отчислили, из-за того что мой бывший мне угрожал тем, что расскажет всем что я была с ним, если не буду с ним жить. Я этого не хотела и месяц не ходила на учёбу. Сказала папе, чтоб забрали меня, а они даже не попытались узнать причину, а просто орали. Сейчас я сижу дома уже 2 года, первый год пыталась объяснить, что хочу работать, но они никак не понимали меня. С папой разговариваю, если только что-то срочное или при гостях, а с мамой никогда не ладили. Сейчас с ней не разговариваем почти полгода, хоть и находимся в одном доме. Обсуждает меня со всеми. Я очень одинока, кроме как с братом и поговорить не с кем за день. Много раз думала о самоубийстве. Я очень хочу выйти из этого депрессивного состояния, но не знаю смогу ли уже. . Не знаю как все наладить. . Я просто хочу чтоб родители понимали меня, хочу хотя бы на курсы, кому я такая нужна? А они гонят меня замуж уже лишь бы за кого. . Я не с богатой семьи, поэтому мне даже дома занять себя нечем, даже бисером или вышивкой, якобы дорого. Деньги я не прошу, из одежды за эти два года купила только платье и обувь. После учебы они будто исключили меня из своей жизни, меня особо никуда не зовут с собой. Мне на операцию глаза нужно было 5 тысяч , год походила так , им без разницы было, пока дедушка деньги не дал. Я хочу наладить контакт, ведь это мама , делаю все по дому, готовлю , но заговорить не могу, обид много на неё. Подскажите, как изменить жизнь ? С чего начать ?
Автор вопроса: Аля Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Егорова Анастасия Владиславовна.
Дорогая моя, Аля.
Я предполагаю (у меня есть такая гипотеза, но я не могу утверждать,что это именно так), помимо личностных проблем, здесь присутствуют еще и особенности этнической психологии.
Не совсем я поняла фразу : «…поступила в колледж в другом городе и училась очень плохо, из-за того, что в группе мальчики стеснялись отвечать…»
Родители кричали…Я предполагаю, что в Вашей семье присутствует высокий уровень притязаний к Вам, как девушке (из-за каких-то особенностей культуры?).
Вам сложно преодолеть обиду, я понимаю. Предлагаю представить Вашу обиду в виде образа.
Я предлагаю Вам следующее упражнение из эмоционально-образной терапии.
Ответьте сама себе на вопросы:
1) В какой части тела живет Ваша обида?
2) Как выглядит Ваша обида? (это может быть конкретный образ в виде предмета, живого существа, в зависимости, от того, что Вам ближе)
3) Какая она на ощупь? (холодная, теплая, текучая, противная, приятная и.т.д.)
4) Есть ли у Вашей обиды звук? (пронзительный, тихий, шипящий, громкий, высокий, низкий и.т.д)
5) Как, она, обида «относится» к Вам? (Вот прям, как относится к Вам Ваш образ обиды) Есть ли у Вашей обиды мысли относительно Вас? Что она думает?
6) Нарисуйте этот образ на листе. Посмотрите на него внимательно, положите сверху руку и представьте, как из того места, где гнездиться Ваша обида в теле, она (обида, со всеми своими чувствами) медленно перетекает через руку в образ на листе, перенесите через руку все свое отношение к обиде, все негативные тревожности, всю боль перенесите на этот лист.
7) Скажите себе: «Я уничтожаю тебя, моя обида навсегда» и вложив все свои чувства, всю агрессию скомкайте этот лист и порвите на мелкие кусочки. Вы должны прочувствовать свои эмоции и ощущения.
8) После того, как Вы метафорически уничтожили свою обиду, в том месте тела, где раньше была обида может образоваться «дырка», Вы же уничтожили чувство обиды. Это место нужно заполнить теплым, радостным солнечным светом. Закройте глаза и представьте, как с каждым Вашим вдохом, эту пустоту заполняет теплый солнечный свет, он не просто заполняет пустоту, он щедро заполняет Ваше тело и дает добро, радость, покой, прощение.
После проработки обиды, попробуйте подойти к маме, налить ей чаю и сказать: «Мама, посиди со мной за столом. Просто посиди»
Это самый первый важный шаг к примирению. Это именно то, с чего стоит сейчас начать.
В условиях современности, Вам возможно доступно дистанционное обучение, этим стоит воспользоваться.
Сердцем на связи, Ваш психолог