Меня гложет одиночество, но я боюсь людей.

Вопрос психологу:
Меня зовут Лиза. Мне 27. Я совсем одна. Я всегда была слишком доверчивой и меня постоянно предавали. Развод стал последней каплей. С мужем прожила 7 лет из них 2 года в официальном браке. В один день придя домой с работы нашла записку «прощай, ключи в почтовом ящике». Не смотря на то, что эти 7 лет были адом, постоянные измены, обманы, побои вытягивание денег, легче мне не стало. Наоборот я окончательно закрылась от людей. Я боюсь находится в обществе, даже просто мысль о новом знакомстве приводит меня в ужас. Даже если человек не даёт никакого повода я постоянно ищу в его словах обман и жду очередного предательства. После развода прошло 2 с половиной года. Все это время время у меня был один единственный друг рядом с которым я чувствовала себя в безопасности и могла общаться. Но все равно как только он пытался достучаться до меня, что бы я перестала шарахаться от окружающих людей и вести себя так будто мне вечно что-то угрожает и огрызаться на всех кто пытался сделать шаг на встречу мне. В моей голове словно вставал какой-то барьер и начинала закрываться от единственного человека которому доверяла. В результате я оттолкнула и его. Сегодня разругались окончательно. Он сказал что устал смотреть как я сама рушу свою жизнь и отгоняю всех от себя, кто хочет мне помочь или просто пообщаться. Сказал что устал пытаться достучаться до меня, потому что все его советы пропускаю мимо ушей. И что больше мы не можем общаться. Я понимаю что он прав, что я сама отталкиваю от себя людей. Меня постоянно гложет одиночество и чувство что я никому не нужда. А перед глазами плывут картинки о том как я всю жизнь проведу одна. Но ничего не могу с собой поделать, я даже в парк пройтись не могу себя заставить, потому что боюсь что если пойду одна все будут оглядываться на меня и обсуждать. А на днях ещё у нас в подъезде забрали в психушку соседку с моего этажа. Она тоже всю жизнь была одна, ни семьи ни детей. Только кошки. В итоге она начала потихоньку сходить с ума сначала спала то на лестнице, то на лавочке у подъезда. А в результате заперлась на месяц в квартире с двумя дохлыми кошка. Полиции пришлось вскрывать ей дверь. Когда ее выводили в смирительной рубашке меня посетила мысль что я могу кончить как она. А я так не хочу. Я хочу нормально жизни семью, друзей. Но не знаю как научиться заново верить людям.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Дорогая Лиза. Не скрою, мне было больно читать Ваше письмо. Казалось, что каждая строчка пронизана отчаянием, беспомощностью и страхом - перед людьми и перед будущим...
Как я понимаю, невзирая на издевательства и даже побои - Вы терпели супруга, пока он не предал Вас. Чтоб избежать новой боли, Вы окончательно закрылись от людей... и отгоняете, отталкиваете тех из них, кто пытается помочь или сблизиться с Вами? Ведь сближение опасно новой болью, предательством и утратой?..
А теперь Вы лишились и последнего друга, с которым ощущали себя в безопасности?
-----------
"Как научиться заново верить людям" - ответ, возможно, Вас удивит.
Совсем не всем людям и не во всем надо верить.
*** Нам не нужно учиться верить ВСЕМ людям и ВСЕ им доверять.***
Да, люди порою лгут. Да, есть предатели, есть люди, недостойные ни Вас, ни Вашего доверия... Вот разве его был достоин Ваш супруг - который семь лет (!) шаг за шагом разрушал Ваше доверие?...
Как логичное следствие цепи его измен и жестокостей - пришло и то, финальное предательство... Но зачем же Вы наказываете не его, а себя самое -
отталкивая всех ПРОЧИХ?
---------------------
Порою разрушенное доверие: следствие идеализации людей и отношений, простодушная нереалистичность.
Но порою и крошечный ребенок (до двух лет) - уже "обучается" не доверять миру (как пишет прекрасный психолог Э. Эриксон) Ужасно, но "изначальное" предательство страшнее в детстве: когда нарушены отношения с самыми близкими людьми (матерью, отцом ит.д.)
А в последующей жизни мы воспроизводим именно эти отношения доверчивого, зависимого ребенка - с предающим "значимым человеком".
Я лишена детальной информации о Вас и лишь упоминаю факторы, порою влияющие на наше общее (!) недоверие к миру....
Да, Вас гложет одиночество и, возможно, ощущение, что Вы "не такая", мучает страх и недоверие... Но пройдя через такой ад - Вы нашли силы искать психологической помощи, разрывать порочный круг: . это мужественно и достойно уважения!
Вы тонко разбираетесь в своих чувствах, Вы интересный (судя по письму) человек - так постарайтесь написать письмо и себе самой: о ХОРОШЕМ в Вас...
о ХОРОШЕМ в Вашем опыте общения с людьми.
Наверняка в прошлом хотя бы нечто подобное, но было?...
Что ХОРОШЕГО Вы - как мудрая подруга - могли бы посоветовать себе самой... какие теплые слова поддержки сказать?....
----------------
Есть люди очень ранимые и тонкие - вероятно, Вы принадлежите к ним.
Но можно ли доверять человеку, который постоянно обманывает? Можно ли доверять мошеннику или патологическому вруну?
Нет...
А значит ли это, что людям не надо верить, бояться и лишать себя нормальной жизни, семьи, друзей? Значит ли это, что даже мысль о новом знакомстве должна приводить в ужас?...
Нет.
Так стоит ли "огрызаться" - не давая себе разобраться, кто перед Вами?..
И что будет, если Вы сохраните безопасную дистанцию общения: не допуская излишне близко ("слишком доверчива") - но и не "отгоняя" ?...
Что будет, если Вы научитесь - ставить границы и внимательнее разбираться в людях?..
Постепенно, медленно сближаясь и наблюдая за человеком - не найдете ли Вы тех, кому сможете глубоко доверять и будете счастливы?..
---------------.
Искренне хочу сказать, что Ваши чувства заставили меня вспомнить и мою боль от предательства...
Вы не одиноки, увы.
К величайшему сожалению,
в жизни - есть боль. Но иногда нужно найти силы, мотивацию, поддержку - перенести эту боль - чтоб жить (а не изолировать себя с кошками, огрызаясь на окружающих) Чтоб жить счастливо - вместе с любящими и надежными, близкими Вам по духу людьми.
И я абсолютно уверена, что научившись верно выстраивать границы отношений, получив бережную поддержку друга (возможно, и психолога) - и веря в себя - узнавая свою ценность и внутреннюю силу - Вы достигните счастливой и полной любви и доверия жизни... для которой и были рождены.
--
С сердечными пожеланиями счастья, познания себя и людей.... и обретения надежных, безопасных отношений любви.
Анастасия.