Тотальное одиночество, чувство ненужности, изолированности, несостоятельности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте...
Мне 29, почти 10 лет в отношениях, друзей нет, муж - сейчас понимаю, что он меня не любит, а обеспечивает свои социальные потребности в близком человеке. К нему уже чувства прошли, развелись. Влюбилась в другого, изначально по его инициативе, но была отвергнута. Завишу от него очень сильно эмоционально, понимаю что это уже в ненормальной форме, не могу ничего сделать. Абсолютное чувство одиночества, ненужности, изолированности, несостоятельности и т.д. Чувствую себя уничтоженной, растоптанной, отвергнутой, высмеянной. Уже давно ничего не радует, имитирую смех года 2. Есть навязчивое желание пропасть: уехать в другой город, разорвать все оставшиеся связи, поменять соц. сети. Понимаю что бегу от проблем, но чувство что уже пора к психотерапевту идти...как понять, что и правда пора и это не блажь? Хочу освободиться от этого человека, научиться принимать себя одну, не только в паре, научиться поддерживать длительные отношения с окружающими, хочу быть самодостаточной. Появляются мысли что со мной что то не так, за мной никогда никто не ухаживал, не добивался, хотя я нормальный человек, не страшная, даже привлекательная, не глупая. Очень быстро привязываюсь к людям, проявившим ко мне внимание и сильно страдаю когда оно прекращается. Могу замучить человека своим вниманием, понимаю что не стоит писать, напоминать о себе, что человек не проявляет инициативу и все равно пишу... Унижаюсь за хоть какое то внимание. Боюсь, что никому больше не буду нужна, что останусь одна.
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Ульяна!
В вашем письме ощущается подавленность, как будто нет ощущения собственной ценности и значимости, и они возможны только в "зеркале" другого человека... Мне важно было прочесть о том, что вы хотите научиться принимать себя одну, вне пары, стать самодостаточной - и вот это может изменить вашу жизнь.
...Я "зацепилась" за фразу: "Очень быстро привязываюсь к людям, проявившим ко мне внимание и сильно страдаю когда оно прекращается". Это о том, что зависимость ощущается не только по отношению к мужчине, который отверг, но и к тем, кто проявил хоть малейшее участие. И тогда важно понять истоки этого дефицита внимания и любви (скорее, в детстве).
В вас как будто есть два полюса: вы, принятая, любимая, признанная (на время), и вы - отвергнутая, растоптанная (более долгий срок). Это механизм зависимости: она формируется на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ состояниях и полюсах: когда и хорошее, и плохое сливаются в одном человеке. "Понимаю, что буду отвергнута, но все равно ищу внимания". Как будто бы бессознательно важно вновь и вновь переживать отвержение...
Вы пишете: "Есть НАВЯЗЧИВОЕ желание пропасть..." Это похоже на "обнуление", перезагрузку... Но вы понимаете, что, сменив место и соцсети - внешнюю реальность, вы не уйдете от внутренней...
Во внутренней реальности нужно смотреть, с кем, как и когда зародился этот сценарий принятия - отвержения - навязывания - зависимости.
Второе - про ваше отношение к себе. Насколько ценны для вас ваши желания, состояния, время, ресурсы? Насколько бережно вы относитесь к себе? В вашем восприятии я как будто увидела ощущение собственной незначимости, а в другом - большую фигуру, от поведения которой зависит ваше состояние.
Я бы правда рекомендовала терапию. Понять истоки зависимости и соединить два полюса - как мне видится, это и есть путь к целостности.