Не впускаю людей в мою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на протяжении нескольких лет мои близкие и родные люди болели и в итоге умирали (сначала заболела бабушка, мы жили вместе. У неё был инсульт, три месяца она была в бессознательном состоянии, кричала по ночам, скребла стены, воздух, стонала. И в один день умерла. Через три месяца после ее смерти мама заболела астмой, после трёх лет интенсивной болезни, она вышла на работу и домой больше не вернулась. Дальше были и другие близкие мне люди.). В какой-то момент моя эмоциональная боль стала настолько сильной, что постепенно я стала разрушать все социальные связи вокруг себя - нет человека как говорится не по ком страдать (это я поняла только сейчас). Как итог, я отправила брата жить к папе и практически не общаюсь с ними, я развелась, постепенно перестала общаться с друзьями или свела общение на минимум. Инициатором вышеизложенного была я. Но при этом я очень сильно страдаю от одиночества. Сегодня я поняла что в моем «стерильном» от боли мире, в котором нет места страданиям нет места и радости и любви и дружбе. Максимум что я сейчас могу это позволить себе общение с одним человеком, на остальных просто не хватает ресурса что ли. К новым людям я вообще изначально настроена критично, а может даже агрессивно. Читаю много литературы на этот счёт, пытаюсь разобраться и преодолеть себя. Ходила к разным психологам, но в моем маленьком городе их не так много, и по какой-то причине они уходят от моего запроса и продвижение в моем вопросе нет. Очень хочется снова открыться миру, снова обрести себя, снова любить и быть любой. Но страх той душераздирающей боли наверное так сильно засел в подкорке, что самостоятельно искоренить его я не могу. Хочу снова впускать людей в свою жизнь и сердце! Буду благодарна за вашу помощь и рекомендации.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Алена, очень жаль, что Вам пришлось столкнуться с потерей близких и, более того, многократно за короткий период.
Вы сделали очень важный шаг в решении вопроса - осознали проблему. Конечно же, человек - существо социальное и понятно Ваше желание вернутся в социум.
Вы живете с установкой "чем ближе, тем опаснее". В ее основе лежит потребность в безопасности (инстинкт самосохранения). У Вас сработали механизмы защиты и это хорошо. Ваша психика приняла наилучшее решение на тот момент.
Рекомендации:
• Для начала нужно принять эту ситуацию. Затем постепенно научиться не использовать защиты и выдерживать свои чувства (в том числе негативные).
• Уделить внимание своей открытости в повседневном общении (на кассе, на работе с сотрудниками, на улице с людьми). Суть в том, чтобы получить позитивный опыт в мелочах. Это будет искусством маленьких шагов.
• Проработать травму утраты и пройти все этапы проживания горя. Найти хорошего специалиста сложно, но возможно (если у Вас есть Интернет, Вам доступны специалисты со всего мира). Это очень важно сделать так как непрожитая до конца боль не дает Вам возможности двигаться дальше и изматывает эмоционально. Более того, вы получите инструменты для самопомощи.
• Можно самостоятельно или с психологом поработать над ограничивающими убеждениями и страхами (страх может быть ресурсом). Это поможет улучшить качество жизни и избавиться от «туннельного зрения». Близость и страх в Вашем случае взаимосвязаны.
• Прислушаться к себе и почувствовать, готовы ли Вы сейчас возобновит старые отношения и создавать новые, хватает ли ресурсов. Важно вступать в отношения от избытка, а не из дефицита. Если ресурса недостаточно, нужно наполниться энергией доступным для Вас путем: пообщаться с духовными наставниками, йога, медитация, спорт, прогулки, поездки, для каждого – это что-то свое, Вы почувствуете свой вариант интуитивно. В любом случае, сосредоточьтесь на том, что делает вас счастливой, и делайте то, что придает смысл вашей жизни.
Надеюсь, Алена, Вы найдете в себе силы проработать свой страх. Судя по письму, Вы активно изучаете вопрос, много читаете и анализируете. Это обязательно даст плоды в конечном итоге! Если возникнут вопросы, готова на них ответить.