Чувствую себя одинокой в браке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 23, супругу 33, в браке уже два года, отношения все время держались на «эмоциональных качелях», но уже полгода как начало выматывать. Муж долго был без пары и привык жить по своим правилам, я же устала подстраиваться, несколько лет как ушла с престижной работы в столице из за него, стали работать вместе, так как он трудоголик и другого выхода стать ближе я не видела. Мои родственники были против этого союза, поэтому пришлось порвать отношения с ними. Чем большим я жертвую, чтобы стать ближе, тем больше теряю себя, а когда пытаюсь поговорить с мужем, он срывается, говорит что ему поздно меняться, сразу переводит стрелки, делает из меня истеричку, иногда даже обесценивает, я не могу достучаться до него, чуть что прячется с головой в работу. Мне нравится наше общее дело, но я никогда не ставила это превыше мужа, он же считает, что я и мои просьбы могут и подождать, ведь это в наших общих интересах. Это неприятно, но меня больше волнует, что в то время как я из кожи вон лезу, заменяя ему нескольких рабочих сразу, он даже не способен отказаться от пятичасовых посиделок в интернете в воскресенье (а это наш единственный выходной). Пару раз он обещал мне бросить курить и пойти в зал, но за два года ничего не изменилось. Это при том, что меня окружает много мужчин в хорошей физической форме, я иногда даже флиртую с ними, чтобы его мотивировать, но ему как будто все равно, точнее его все устраивает и так. Мне очень обидно, чувствую себя дурой, которая слишком поспешила с браком, хотя чувства мои по прежнему сильны:(( Помогите советом!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
Отношения между людьми — это всегда столкновение образов жизни, ценностей, по которым живет человек, представлений о себе и о других. И иногда увидеть разногласия и несовпадение представлений может неприятно удивлять, вызывать раздражение и злость как на себя, так и на партнера.
И дело здесь не столько в привычках людей, сколько в их готовности меняться в новых условиях, перестраивать свою жизнь, включать в нее новых людей, учитывать потребности не только свои, но и окружения, доверять другому. Поэтому Ваши оправдания партнеру привычкой жить долгое время одному и рассчитывать только на себя, скорее, возможность отгородиться от некоторых очевидных, на мой взгляд, вещей.
Давайте откровенно. Брак – это уважение. В Вашем случае, уважать есть за что – Вы отказались от возможностей карьеры в столице, не побоялись взяться за семейное дело в условиях ограничений по сотрудникам и, наверное, финансов. Вы живете интересами семьи, мужа, общего дела. Для некоторых, даже посторонних друг другу людей, этого достаточно, чтобы уважать другого.
Брак – это интерес к другому. Чем дышит, о чем мечтает, что получается, где затруднения. И этот интерес, обычно, способствует индивидуальному развития каждого партнера отношений и единению их.
Брак – это доверие. Это возможность обращаться за поддержкой к другому и знать, что в ней не откажут. Это отсутствие недомолвок и недопонимания и решение этих проблем с помощью общения друг с другом. Это не возможность открыто обсудить все, что мешает близости и откровенности, это движение навстречу друг к другу, а не игра всегда в одни ворота. Это поиски компромиссов, а не постоянные жертвы с одной стороны и принятие этого как должное другой стороной.
И наконец, а может быть именно в самом начале, брак – это любовь. Любовь не кособокая, жертвенная и «которой хватит на двоих», а та, что каждый раз позволяет другому и себя чувствовать любимым, желанным, ценным самому по себе, а не приложением к другому.
Как по мне, по большинству позиций в Ваших отношениях поставить «плюсик» не получается.
Почему так? Да потому, что партнеры не готовы к партнерству! Точнее, не стремятся развивать эти самые отношения. Вы не требуете, а партнер и не думает это делать самостоятельно.
Кто виноват? Виноваты оба. Вы страшитесь предъявлять эти самые требования, оказаться ненужной. Он боится признаться, что, возможно, нуждается в Вас, показаться слабым, зависимым.
Что делать? Или работать над тем, чтобы «плюсиков» стало больше, или признать, что это не те отношения, ради которых имеет смысл дальше тратить и свое и его время. Тут слабости признаться в этом может быть настолько много у двоих, что сделать это будет очень сложно.
И еще немного по поводу работать. Этот процесс лучше всего начинать с себя. Ведь понять почему жертвенность и отказ от себя стали основой Вашего представления о партнерстве, понять страхи, которые не позволяют требовать в отношениях того, что не хватает или даже говорить о том, что не устраивает, не ощущая себя просителем или тем, кто «выдумывает» несуществующее, тоже не приобрелось Вами только при вступлении в брак. Для чего-то это все Вы в своей жизни было надо, раз Вы сейчас продолжаете вести себя таким образом, хоть и испытываете неудовлетворение в жизни.
Ну и напоследок, растворяясь в другом, будь готов к тому, что получившийся раствор может оказаться ядом для тебя!
С уважением, Елена Гладкова