Не складываются серьезные отношения. Проблема во мне?..

Вопрос психологу:
Добрый день, прошу помощи, мне 24 года, серьезных отношений не было никогда, влюбленность испытывала к 2 молодым людям, в разные периоды, мы проводили время, каждый из них говорил что я хорошая но нет искры, не цепляю, в отношениях не было ухаживаний, очень грустно, понимаю что во мне проблема, а что именно не знаю, горько от обиды, оба уходили к другим девушкам и вели себя с ними совсем по другому, как понять в чем же дело, я довольно симпатичная девушка, всегда приветлива, не выпендриваюсь, заботливая, добрая, но меня каждый раз бросают и все больнее становится осознавать что проблема во мне. В последних отношениях получилось так, мы познакомились на вечеринке у друзей, мне сказали что я понравилась ему, хотя я этого не почувствовала, я вела себя ровно, на следующий день мне очень хотелось чтобы он написал, я прождала пол дня, он это сделал, пригласил гулять, я счастливая через несколько дней собиралась идти, но он слился, потом были встречи в компании он специально приезжал из-за меня, провожал, целовал, потом еще раз наедине договорились о встрече, но он опять не пришел, мы прекратили общение, он уехал в командировку на год, я написала ему, тонко намекнув о чувствах, он сказал что хотел со мной серьезных отношений, мы стали много созваниваться обсуждать будущее, мой переезд, но через некоторое время он отстранялся, я не понимала в чем дело, звонила по многу раз пыталась поговорить, но он говорил все хорошо, но у нас не получится ничего, и так несколько раз мирились, и по его инициативе переставали общаться, и вот в один из таких периодов, он сказал не звони, не пиши мне, в это время ко мне пристал парень подруги, мы с ней поссорились, потом мой бывший несколько раз мне писал как у вас дела и диалог дальше не шел, я держалась сама не звонила ему, потом выяснилось что он с моей подругой общались она все рассказала ему, он был зол на меня, после возвращения из командировки 1 раз приехал, был холоден, взял за руку и все, уехал и пропал, оказалось завел другие отношения и довольно счастливые и крепкие, мне сказал потом что ко мне были чувства но перегорели, а за руку взял я была бесчувственной, я так его обожала, ценила, старалась, вела себя как паинька, почему же отношений не сложилось, он винит меня во всем.
Автор вопроса: Джина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Джина!
Спасибо за доверие. Прочитав ваше сообщение, у меня возникло несколько вопросов. Предлагаю вам поразмышлять вот над чем: всегда ли с людьми, которые встречаются на нашем пути, складываются серьезные отношения? Почему вы думаете, что проблема именно в вас? У вас есть какие-то предположения, что именно мешает вам выстроить отношения серьезные отношения?
Из вашего рассказа, я поняла, что мужским вниманием вы не обделены, это хорошо, значит, вы привлекательны для противоположного пола. Кроме того, мужчины оценивают вас с положительной стороны. Парень, с которым вы встречались, рассказал, что чувства у него были. Возможно, они не выдержали расстояние? Это серьезное испытание для отношений.
Немного не поняла вашу фразу «а за руку взял я была бесчувственной, я так его обожала». К кому эта бесчувственность? И о чем это для вас?
Так же вы написали, что ваш бывший винит вас во всем. В чем именно его упреки? За отношения и их развитие несут ответственность оба партнера в равной степени, почему вина перекладывается на вас? Почему вы ее принимаете?
Иногда, действительно, проблема неумение выстроить отношения может лежать в самом человеке. Чаще это бывает от неумения выстроить коммуникации с окружающими или низкой самооценки. Но, к сожалению, информации, которую вы обозначили недостаточно для выявления причины. Для этого, я бы порекомендовала обратиться с данной проблемой к специалисту для более глубокой работы.
У меня сложилось впечатление, что в отношениях вы стараетесь быть слишком хорошей, «паинькой», как вы выразились, чтобы «заслужить» внимание и любовь мужчины. Комфортно ли вы себя ощущаете в таких отношениях, где нужно стараться соответствовать какому-то идеалу? При чем, у каждого он свой, нет такого эталона, соответствуя которому это даст гарантию счастливых отношений.
Джина, отпустите прошлые отношения. Проанализируйте, какой опыт вы в них получили, что ценного сможете взять с собой, а что оставить, поблагодарив партнера.
Искренне желаю вам удачи и счастливых гармоничных отношений в будущем.
С уважением, Кудрявцева Ирина.