Живу словно в зоопарке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Никогда не был особо общительным человеком, с первого класса испытывал некоторые трудности в общении, обычно сверстники подходили и знакомились со мной, я же никогда. За всю жизнь было несколько случаев высмеивания или изгнания меня из коллектива, я не реагировал на них, в том числе и эмоционально, я расценивал это как задачу сего дня, которую нужно пережить и все на этом закончится, так все и выходило. В средних классах я усвоил правила нахождения в обществе и даже выбрал себе удобную роль - советник лидера ( так я себя интерпретирую) я инстинктивно выбирал лидера и подмазывался к нему, становился его другом, имел влияние на него и на весь коллектив. После универа начал работать, вскоре понял что не могу выносить рабочего коллектива рядом с собой, начал зарабатывать фрилансом и все свободное время слушаю лекции на все возможные темы, о человеке узнал практически все что только можно, всегда любил анализировать всех и каждого, но анализировать людей стало скучно, как и общаться с ними, чувствую себя запертым в зоопарке. В общем пришло все к тому что у меня нет друзей, девушки, я не общаюсь с родственниками и комфортно мне только наедине с собой, но периодически испытываю тоску по общению, не вижу проблемы в своем образе жизни, возможно нужен взгляд со стороны. Люблю животных, причем безусловно, странно почему не могу испытывать ее к людям. Хочу остаться собой но при этом комфортно сосуществовать с другими людьми, в каком направлении мне двигаться? В чем моя проблема? За ранее спасибо за экспертное мнение.
Автор вопроса: Роман Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Роман, здравствуйте!
Спасибо за Ваше письмо! На самом деле эта тама сейчас очень актуальна у многих людей!
Ваш вопрос:
"...Хочу остаться собой, но при этом комфортно сосуществовать с другими людьми, в каком направлении мне двигаться? В чем моя проблема?"
Сразу скажу, ПРОБЛЕМУ Вам приписывать не буду, так как Вы сами говорите "...не вижу проблемы в своем образе жизни".
В какую сторону можно двигаться:
- развитие эмоционального интеллекта( в интернете масса информации на эту тему, книг, упражнений)
- проработка поведения, как возможно, детского, подросткового травматического опыта, вследствие которого сформировалось отношение к людям и в целом с людьми;
- обучение навыкам эффективного общения, как формирование новых форм поведения.
Возможно Вы справитесь самостоятельно, но я рекомендую обратиться к специалисту( психологу, психотерапевту). Это будет ,возможно, УЖЕ шаг к СОВМЕСТНОЙ работе с другим человеком, шаг к формированию и улучшению навыкам общения, совместной проработкой детского опыта( "...несколько случаев высмеивания или изгнания меня из коллектива),как возможной причины формирования защитного поведения сейчас ( "...лучше одному").
Что можно сделать уже сейчас:
* определить КАКОГО общения хотелось бы получить? Приятельского, дружеского, романтичного и тд.? Виртуального,живого?
* понять ЧТО Вы получите от этого общения?
* где и с кем это общение можно получить уже здесь и сейчас?
* в каком количестве вам его будет достаточно? К примеру, 5 минут переписки или час разговора в кафе?
* сделать 3 реальных шага к реализации общения: где, когда,с кем, что хочу получить, сколько будет для Вас достаточным, о чем буду говорить. И реализовать эти шаги.
Книг по общению много, вот одни из самых проверенных:
- " Я вас слушаю" Иствуд Атватер
- Марк Роудз "Как разговаривать с кем угодно".
Роман, желаю Вам удачи!