Всегда был один. Хочется внимания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Никогда не пользовался никакими консультациями, но сейчас чувствую себя в душе совсем уж плохо, да и физически уже ощущаю это неприятное чувство.
Где-то лет с 12 всегда был один. Нет, в коллективах понятное дело быть приходилось, но и там я всегда стоял как-то отдельно. Потому не умел особо заводить друзей. Если и попадались люди, близкие к этому понятию, то со временем терялись, ибо чтобы поддерживать отношения ты должен с ними время от времени общаться (я тут говорю преимущественно про друзей в интернете, ибо в жизни совсем никого), писать им - а я так не делал, просто потому что не понимал, что им написать и о чем говорить. Да и сейчас в принципе тоже - сижу в групповом чате одной группы (в интернете), вижу, как люди общаются - но в основном о всякой ерунде, типа привет, как ты, как день прошел и в этом роде - я такой диалог поддерживать банально не способен, скажу, что нормально (ибо не привык делиться своими настоящими чувствами) и все. Если же я и пытаюсь начать что-то обсуждать (все таки есть темы, в коих я могу поддержать более-менее разговор), то обычно эту тему продолжают другие, а меня как-то игнорируют, либо просто не слышат, что я говорю (говорю я обычно не громко и не очень эмоционально). Понятное дело, что с таким настроем со мной никто не захочет общаться. А мне, на самом деле, этого очень хочется. Чтобы меня заметили, поговорили со мной. Не просто спросили как дела, как спрашивают у всех подряд (хотя в моей ситуации я бы и этому был бы очень рад), а именно чтобы человеку действительно это было интересно. Логично предположить, что для этого я должен сам проявлять инициативу (а её у меня совсем немного) и пытаться сам заговорить с людьми первыми, но я рассуждаю, что все равно диалог не зайдет, и людям будет явно интереснее говорить с другими, а потому в силу своей излишней вежливости не хочу прерывать их беседу.
Сейчас, по сути, есть только один человек, с коим время от времени списываемся (он старше меня на 15 лет и тоже не особо экстравертный). Но это происходит нечасто, а в группе, когда я вижу что люди свободно общаются и не обращают на меня никакого внимания мне становится очень грустно. И да, тут не в людях дело, все-таки иногда общаюсь (или вижу их общение, что чаще) и вижу что самые обычные люди со своими радостями и проблемами. И не могу себя побороть и заставить проявить активность, ибо знаю, что разговора со мной все равно не будет (кстати, это я не накручиваю себя, что общаться не могу, ибо я действительно вижу что не получается диалог). Есть еще некоторая редкая категория людей, которая очень много говорит и не обращает внимание на мое молчание. ловя лишь редкие угу от меня и принимая это. Но это все равно не то, что нужно мне.
Простите, если слишком скомкано, никогда писательским талантом не обладал. Вот написал, вроде чуточку легче стало. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Чтобы быть интересным, будьте интересующимся
Здравствуйте, Алексей, спасибо за доверие, я рада, что Вы так осознанно подходите к решению вопроса.
Читая Ваше письмо, я неоднократно вспоминала Дейла Карнеги и думаю, что его рекомендации могли бы Вам помочь. Например, книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Действительно, человек - существо социальное и каждый из нас нуждается в коммуникации и контактах. Общение в Интернете - хороший способ получить практику общения или завязать отношения так как вы не несете особых затрат (только время) и в случае неудачи ничем не рискуете.
На начальном этапе важно проявлять инициативу в общении, обращаться по имени и задавать открытые вопросы собеседнику. Думаю, в Вашем случае предпочтительней общаться один на один в диалоге.
К сожалению, в современном мире преобладает поверхностное общение, а так как Вы более глубокий и деликатный человек, Вам очень сложно приспособится к реалиям современного общения в Интернете. Но, дорогу осилит идущий, и, в конечном итоге Вы найдете свой круг общения, просто на это уйдет больше времени.
Было бы полезно пройти тренинг по ораторскому искусству, но если такой возможности нет, просто чаще тренироваться. Ведь для того, чтобы удачно выступать, нужно выступать как можно чаще. И это касается всех навыков
Из Вашего текста, Алексей, следует, что Вы изначально настраиваете себя на неудачу. Это «негативное программирование», скорее всего, базируется на неудачном опыте и заниженной самооценке. Изменить такие устойчивые «настройки» будет непросто, но если вы приложите достаточно усилий, то, уверена, у Вас все получится.
Рекомендую поработать со своей самооценкой. Можно использовать афирмации, медитации, дневник успеха, метод зеркала и другие инструменты. Обязательно находите время для себя, принимайте себя со всеми недостатками, попытайтесь расширить круг общения, практикуясь при каждом удобном случае.
Мне было бы интересно с вами поработать в формате Скайпа, а именно проработать Ваши деструктивные убеждения по методикам КПТ. В честь Нового Года я готова подарить Вам эту консультацию. Если Вы согласны, напишите мне на электронную почту, пожалуйста.
Желаю успеха, Алексей и верю в Вас!