Одиночество разрушает личность.

Вопрос психологу:
Я неоднократно слышал/читал, что одиночество полезно для личного развития, больше времени посвящаешь себе и тому, что тебе нравится. Но в последнее время, я стал ощущать что одиночество меня убивает, несмотря на то, что мне нравится находиться вне чьего-либо общества, чем обратное.
В первые года, когда я только остался один, мне приходилось бороться с депрессией в одиночку, и успешно, как мне казалось. Депрессия была вызвана тем, что люди, которых любил и которым я сильно привязался уходили от меня все дальше. В конечном счете, я оттолкнул от себя окончательно всех и скрылся ото всех, обрезав контакты. Больше 6 лет я ни с кем больше не сближался, не заводил дружбу и не общался "по-дружески". В первые годы я понимал, что надо бороться с депрессией и развиваться, и избрал путь, который мне нравился. Были наполеоновские планы, масштабные цели, был курс, был смысл жизни. Я справился с депрессией кровью и потом, как мне казалось. Сейчас даже и не знаю, вредно ли для психического здоровья или нет бороться с депрессией одному, но, мне кажется, это не прошло бесследно.
Я уже пробовал консультироваться со спецам по косвенно связанному вопросу. Меня беспокоили навязчивые фантазии, в которых часто фигурировались люди, восхищающиеся мной из-за любого пустяка. Фантазии так часто забивали мою голову, что об развитии не могло идти и речи. Нередко, этими людьми были бывшие друзья, бывали абсолютно случайный человек из сети.
После общения со спецами, пришли к выводу, что фантазии связаны с тем, что привязан к этой потребности к общению, так как изначально рос в кругу друзей. И, вроде как, эту потребность трудно "вырезать".
Сейчас, больше нет ни целей, ни мечты, ни курса. Всем мои неудачи, уверен, происходят от последствия одиночества. Из-за одиночества я не смог развиваться, потому я часто думал о том, как хорошо было бы чей-либо компании. Из-за неудач я растерял интерес ко всему, проявилась снова апатия к творчеству и учебе(боюсь, как бы не сильнее). Единственное, что в последнее время проявляется интерес - чаты, игры, соцсети.
Уважаемые знатоки, прошу помощи. Любой помощи, помогите найти способ подавить в себе желание сблизиться, помогите направить мышление в другое русло. Подскажите как усыпить в себе нытика-романтика.
Я не смогу общаться с людьми, просто не знаю о чем. Я пробовал, неоднократно. И в соцсетях, и в ммо и чатах по интересам. Я пробовал много способов, из тысячи попыток лишь один раз получилось. И лучше бы не получалось.
Я считаю, что мне лучше оставаться одному, как бы хорошо бы мне сейчас не было бы хорошо в чьей-то компании. Я могу много аргументов привести почему нет. Я хочу бороться с этой потребностью, потому что по другому никак.
Пожалуйста, помогите.
Автор вопроса: Артур Фленк Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте, Артур!
Для начала хочу отметить, что отвечаю Вам не как знаток, а просто как человек, который посвятил изучению психологии значительный отрезок своей жизни и который с интересом старается всматриваться в себя и в другого.
Знатоком Вашей внутренней жизни может быть только один человек, и этот человек - Вы сам. Кому как не Вам честно отвечать на вопросы поставленные себе же - хочу я общаться с людьми или мне лучше не общаться? Нуждаюсь я в людях или нет? Почему я боюсь сближения? Опасаюсь ли я, что не смогу соответствовать? Что потеряю я, открывшись, как есть, хотя бы одному человеку? Не выходит ли так, что я убеждаю себя в том, что не нуждаюсь в людях, просто потому что общение не складывается по той схеме, по которой я бы хотел, чтобы они со мной общались? Не проще ли мне запустить программу тотального отрицания, искать подтверждение пользы одиночества? Но только почему тогда меня охватывает горечь, когда наступает настоящее одиночество, не то полезное, о котором я читал, а то, в котором мне так тесно, душно и больно жить? А может быть я хочу всё-таки жить с людьми, жить, как они?
Мне самой Ваш вопрос пока кажется размытым, амбивалентным, наверняка потому, что и для Вас он не вполне ясен - Вы хотите помощи в том, как принять одиночество или в том, как из него выйти? Потому что в том, что Вы пишете, пока чувствуется некое противоречие, либо Вы сами себе до конца не признаётесь, что на самом деле, возможно нуждаетесь в людях больше, чем в одиночестве.
На мой взгляд в Вашем случае для начала стоит определиться с дозой, найти баланс, когда Вы себя чувствуете комфортно в окружении, а когда на едине с самим собой, чтобы не случалось передоза в общении, от которого хочется отгородиться ото всех глухими стенами, либо интоксикации одиночеством, когда хочется выть и лезть на стену. Человек - существо социальное, связано невидимыми нитями с окружающими, полностью отгородиться от других не выйдет и не стоит.
Вы пишете, что вопрос общения с людьми для Вас проблематичен, что пробовали много способов, из тысячи попыток лишь один раз получилось и лучше бы не получалось. А в фантазиях люди восхищаются Вами из-за любого пустяка. Как мне кажется, Вы идёте к людям с заранее существующим скриптом в голове, в котором есть некая последовательность того, как люди должны Вас принимать в общении, как они должны его строить по отношению к Вам, что нужно о чём-то таком специальном говорить, чтобы звучало интересно и если общение не складывается в соответствии с прописанным сценарием, то, значит, ничего не выходит. На самом деле в человеческом общении нигде ничего не прописано, люди не обязаны Вас принимать и понимать. Более того, это ошибка и наивно идти к людям за пониманием, опасно и мечтать об этом. Не потому, что это невозможно, а потому, что ища понимания и принятия людьми, есть риск впасть в зависимость от них. Установка должна быть другой: сначала пойми Другого сам, а уже на этой основе ищи возможность быть понятым. Чтобы люди нуждались в Вас, достаточно испытывать к ним интерес, благожелательный интерес. Искренний. Бескорыстный. И проявлять его – искренне и открыто. Всё, ничего более, просто быть собой и интересоваться другими. Не навязываться, оставить в стороне желание понравиться, увлечь, заинтересовать, а стать самому исследователем человеческих душ.
Вам сейчас после многих попыток неудачного общения кажется, что между Вами и другими прочная стена, но это не стена вовсе, а что-то вроде флажков на веревочке, через которые боится перепрыгнуть загнанный волк. Флажки мы развесили сами, может быть, и не без помощи родителей. Задача Ваша - перелететь через стену. Не опускать руки ни при тысяча первом неудачном общении, ни при тысяча втором. Но идти в общение уже с новой установкой. Не бояться учиться общению и неподдельному интересу к человеку, ведь ничего, кроме своей скорлупки, кроме самовозведенной стены Вашей Вы не потеряете. Ключевая составляющая общения приведена выше - интерес, а по поводу технических деталей существует масса литературы, кроме того, по Вашему слогу видно, что человек Вы интеллектуальный, так что, уверена, сможете креативно подойти к задаче. Результатов сиюминутных не ждите, но перечитайте своё письмо через несколько лет и сравните. Станете открытее людям, будете искренне интересоваться ими, увидите, что и сам себе станете гораздо интереснее, и дни одиночества будут более красочными и плодотворными. Желаю Вам интересного начала Нового года, новых открытий и нового опыта, всё более глубокого и осмысленного. Всего доброго, Лидия