Не получается строить отношения с мужчинами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я всю жизнь хотела найти свою вторую половинку, но все безуспешно. Самые долгие отношения у меня были года полтора и то, потому что боялась бросить парня. Думаю ни одного из моих партнеров я не любила. Влюбляюсь только в тех, кто мне недоступен... В своего начальника, в парня , который во мне видел только друга , в другого , который хотел только со мной переспать. При чем последние мне даже не нравились как люди, но влюбленность была, от них я тоже избавилась. Не уверена , что они были бы мне интересны заведи я с ними отношения. Со мной явно что то не так. Почему я не могу строить отношения?! Были в моей жизни хорошие парни , но я цепляюсь к их недостаткам и избавляюсь от них. Может все идет из детства. Меня воспитывала одна мама , с папой я не знакома. У меня никогда не было образца мужчины перед глазами. Мама встречалась с парочкой мужчин, но быстро все кончалось, так и осталась одна. Боюсь и у меня так же будет. Кроме того мама некоторое время работала круглосуточно и я в 10 лет оставалась дома одна. Думаю в этот период я привыкла к тишине, одиночеству. Бывало даже друзья меня звали погулять, а я предпочитала оставаться дома. Мне до сих пор сложно с кем то быть постоянно рядом. Боюсь , если выйду замуж с ума сойду от постоянного присутствия человека рядом со мной. Про потенциальных детей тоже так думаю. Но я хочу наконец принять в свою жизнь любимого человека, страшно одиноко быть все время одной, новый год отмечать с мамой, отпуск тоже с ней. У друзей свои семьи, меня хоть и очень любят, но все же я не часть их семьи. Я хочу свою, хочу но не могу. Что мне делать?!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Виктория, тема одиночества действительно актуальна на сегодняшний день для многих. Конечно, тот факт, что у Вас не было отца, имеет значение. Но здесь нужна более глубокая работа с психологом.
Ваша стратегия влюбляться в недоступных мужчин говорит о страхе близости и заниженной самооценке. Скорее всего, что Вы, не зная, как вести себя с мужчинами, выбираете безопасные варианты, без будущего.
Стоит задать вопрос себе: действительно ли иметь семью - мое внутреннее желание или оно навязано обществом? Очень часто женщины, которые одиноки по жизни, одиноки и вдвоем с партнером. У них сильный страх снова быть отвергнутыми, который выливается в страх близости и не дает им довериться партнеру.
Вероятно, у Вас происходит внутренний конфликт: потребность в отношениях и боязнь быть отвергнутой - выливается в непринятие себя. Предполагаю, что Вы научились быть сильной и самостоятельной и не особо нуждаетесь в мужской поддержке. В таком случае желательно поработать над раскрытием женственности.
Когда в подростковом возрасте у Вас формировалась потребность в общении, Вы её вытеснили и приняли такой сценарий для себя. Это может быть причиной Вашего одиночества.
Ребенок обычно копирует модель поведения родителей, а в случае отсутствия отца, у Вас не было положительного образа мужчины в процессе взросления. Вам не на что было опираться как на образец взаимоотношений женщины и мужчины, не хватало внимания и близости. Вы привыкли так жить, привыкли не чувствовать (вытеснять чувства), в итоге, это привело к непринятию себя. И действительно, теперь это может мешать построить отношения с мужчинами.
Если Вы не умеете строить близкие отношения и не можете быть открытой в отношениях, нужно будет поработать над алгоритмом их строительства. Чтобы наладить близость с партнером, установить качественный контакт, нужно научиться принимать партнера таким, какой он есть, уделять ему время для развития отношений. Затем появляется доверие и нежность. И так шаг за шагом выстраиваются длительные отношения.
Рекомендации:
• Рекомендую к прочтению книгу Терри Гаспар «Дочери развода: как построить счастливые отношения, если в детстве вы жили в неполной семье»
• Поработать со своей самооценкой. Можно использовать афирмации, дневник успеха, метод зеркала Луизы Хей и другие инструменты. Обязательно находить время для себя, принимать себя со всеми недостатками, расширить круг общения, найти увлечение для души.
• Наладить контакт с внутренним ребенком и дать ему то, чего он был лишен в детстве. Вам нужно стать другом в первую очередь себе самой, дать себе поддержку. Самая простая и действенная методика «Письмо себе в детство»
• Если есть обида на отца, важно его искренне простить, даже если Вы его никогда не видели, наверняка у Вас в голове есть его образ. Это можно сделать с помощью медитации.
• Если Вы чувствуете потребность, могу предложить Вам проработать эти пункты в Скайп, в честь праздников моя консультация будет бесплатной для Вас.
Успехов Вам, Виктория, верю в Ваши силы!