Страх одиночества или уровень совести?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 10 лет назад я полюбила мужчину. Мы стали жить вместе, он принял моего сына. Все было хорошо, но через некоторое время я как-то охладела, как будто влюбленность прошла, он стал раздражать меня, я вдруг поняла, что нам не о чем поговорить, стали жить как соседи молча ужинали и занимались своими делами. Через некоторое время мне стало тесно в этих отношениях. Я попросила его уйти. Он ушел без претензий и разборок, молча. Но продолжал поддерживать меня во всем. Через некоторое время я влюбилась, эти отношения длились 8 лет, но мой возлюбленный не хотел со мной строить семью. Ему было достаточно редких встреч и общения по телефону, он ссылаться на то, что не сможет принять моего ребенка( мой сын инвалид с умственно отсталостью). Два года назад, уличив его в том, что я не единственная, мне хватило сил выйти из этих отношений, я долго переживала. Я все еще мечтаю о семье и детях. Но больше я так никого и не встретила за эти два года. При этом мужчина, о котором я писала вначале , все эти годы продолжал хоть и редко, но общаться со мной, поддерживал меня, поздравлял с праздниками, брал сына иногда на прогулку. Ничего не требовал взамен. Я несколько раз, с мыслью, что вот тот, о ком можно мечтать, пыталась вновь выйти на близкие отношения с ним, но не смогла. Приезжаю к нему, думая,что соскучилась, увижу его и хочется бежать домой под любым предлогом. Перед новым годом он уехал на отдых, как делал это каждый год, писал мне СМС с познаниями в любви, а вернулся, позвонил и объявил, что встретил там женщину и влюбился. Я положила трубку и сама себя поразила тем, что разрыдалась. Я не понимаю себя, ведь он достоин счастья, я не обнадеживала его и не хотела с ним отношений, но мне больно. Родители начали меня третировать что я упустила свое счастье и никто с сыном -инвалидом не станет строить со мной семью, что я зажралась, что старая уже и никому не буду нужна. Но столько лет мне казалось, что я равнодушна к нему, что если такое произойдет, то я буду за него рада. Позвонила подруге-психологу, она сказала, что это собственнические чувства и через пару дней меня отпустит. Но уже почти месяц я не могу прийти в себя, в памяти всплывают положительные воспоминания о нем, о его поступках, и я понимаю какой он был замечательный, внимательный мужчина. От этого мне тошно. Я постоянно думаю о нем. О том, что я дура и действительно останусь одна. Мне больно, что я не оценила его, что делала ему больно своим равнодушием. Я не принимаю себя как с этим справиться?
Автор вопроса: Наташа Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Светличная Кристина Вадимовна.
Здравствуйте, Наташа.
Вы пишите, что прожили 10 лет с этим мужчиной и даже после расставания он продолжал с Вами общение. Вы чувствовали поддержку и заботу. Он принял Вашего сына, проводил с ним время, что конечно для каждой мамы очень важно.
Можно сделать вывод, что Ваши отношения с ним продолжались. Сейчас эти отношения завершились. И то, что Вам больно – это естественно. Наташа, дайте себе время, не бегите от боли, остановитесь и примите ее. Ваши отношения длились 10 лет, потом если я правильно поняла ещё около 10 лет вы просто общались и он был рядом с вами, пусть и не часто. Конечно, за такой большой промежуток жизни вы привязались к человеку и за два дня боль от расставания и сожаление пройти точно не могут.
С одной стороны Вы сейчас только поняли, что для Вас значил этот мужчина. Оценили его по достоинству. Вы испытываете чувство сожаления и вины, за то, что не ценили его. Так бывает. Не всегда мы можем рассмотреть что-то важное, когда человек рядом.
Наташа, выберете свободное время, возьмите лист бумаги и напишите письмо благодарности ему. Отправлять его, думаю не нужно. Когда будете писать возможно какие-то чувства поднимутся из глубины. Если захочется плакать – поплачьте.
С другой стороны вы несколько раз пытались построить отношения с этим мужчиной, но у Вас не вышло. И при всех его достоинствах вы не нашли в нем чего-то важного для Вас. Даже больше, Вы пишите, что при близком общении он раздражал Вас. Возможно, если бы вы заставили себя жить с этим мужчиной вы бы испытывали страдание каждый день?
Наташа, после того, как напишите письмо благодарности, через несколько дней, напишите подробно, что Вас раздражало в нем, что вы чувствовали, когда сближались с ним? Возможно вы не вместе потому, что для Вас так лучше.
Вы говорите о том, как для Вас важно создать семью. Для того, чтобы построить новые, гармоничные отношения нужно прожить свои чувства по прошлому. Человеку важно и нужно какой-то промежуток жизни побыть одному. Дайте себе время прийти в себя. Почувствовать свои желания. Сходите я в кино, кафе, погуляйте, почитайте книгу. Остановитесь немного в поисках и отдышитесь.