Я чувствую себя очень одиноким.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Роберт, мне 20 лет. Я родился в Венгрии, в возрасте пяти лет я переехал в Москву, оттуда в 14 в Краснодар. Я студент третьего курса педагогического направления с двумя языками, работаю преподавателем английского языка, хожу в тренажерный зал 4 раза в неделю В целом, жизнь у меня очень даже в порядке. Но наступил уже тот момент, когда мне нужно к кому-то обратиться. Я не понимаю, что, а главное почему, со мной происходит. У меня бывают перемены настроения. Я человек активный и весёлый. Можно сказать "без тормозов", не боюсь, что про меня скажут, пытаюсь угодить больше себе. Но все это сменяется крайне апатичным настроением, где я остаюсь один наедине с собой, остальных видеть желания нет. Да и делать тоже. К слову я человек одинокий. По крайней мере, я себя таковым считаю. У меня есть родители и брат, меня моложе на три года. Ещё у меня есть девушка. Честно говоря, я не знаю, какие чувства к ней испытываю. Она добрая и хорошая, но я ей ничего об этом не говорю. У меня есть две подруги из моей универской группы. Я являюсь одним парнем в моей группе из 12 девчонок. Но они подруги "универские". Также есть трое ребят, бывшие мои одноклассники. Видимся мы немного, раз в две недели - это самое частое. А больше никого. Я чувствую себя очень одиноким. Когда у меня нет учебы и работы, я сижу дома. Вчера я хотел погулять хотя бы с кем-нибудь. Как итог, пошел один попить кофе и почитать. У меня бывают моменты, когда я хочу плакать. Это очень странное чувство: слезы будто подступают, но больше ничего. В сентябре мне поставили диагноз: астено-невротический синдром. У меня непроизвольно вздрагивали ноги или руки. Я пропил курс грандаксина и это помогло. Но сейчас эти вздрагивания вернулись. Я много нервничаю. Из-за этого я начал курить в 17 лет. Было несколько попыток бросить, но выходило это скверно. Поэтому даже сейчас я иногда курю. Это состояние у меня длится уже больше 5 лет. Я хотел бы узнать, что со мной? И что мне сделать?
Большое спасибо за ответ!
Автор вопроса: Роберт Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Налобина Наталья Викторовна.
Здравствуйте, Роберт, спасибо, что поделились своей историей.
Вы написали, что симптомы начались 5 лет назад. Вспомните что было 5 лет назад, возможно были психические или эмоциональные перегрузки, какие-то эмоциональные или физически травмирующие события.
Это поможет определить причину.
Данный синдром возникает из-за эмоциональной и физической перегрузки. Из этого следует вопрос: достаточно ли вы отдыхаете? Возможно стоит пересмотреть режим дня и отдыха.
Смена настроения и моменты апатии так же характерны для астено-невротического синдрома. С помощью таблеток вы лишь сняли симптомы, но синдром никуда не делся, и причина «перегрузки» осталась нерешённой. Вам нужно снова обратиться и наблюдаться у невролога или психотерапевта, возможно вам подберут какие-то другие необходимые препараты.
Если у вас большая физическая нагрузка нужно ее снизить. Если есть проблемы эмоционального характера - необходимо обратиться к психологу.
Вы пишите, что часто нервничаете, в этом так же поможет работа с психологом и своевременный отдых.
Так же вы затронули в своём письме тему одиночества. Для работы в этом направлении предлагаю ответить на следующие вопросы: Как давно вы начали испытывать это состояние? Какие чувства вызывает у вас одиночество? Одинокие люди, они какие?
Вы сказали, что у вас есть девушка, но вы все равно считаете себя одиноким. Чего вам не хватает в отношениях, чтобы не чувствовать себя одиноким?
За одиночество часто скрываются другие потребности, как вариант: потребность в заботе, защите, принятии, в признании вашей ценности и важности. Ответы на эти вопросы помогут понять чего именно вам не хватает.
С уважением Наталья Налобина.