Боюсь начинать отношения, нет никого, кто бы понравился.

Вопрос психологу:
Год назад закончились отношения. Было очень не приятно, невыносимо тяжело. Сейчас просто боюсь начинать новые отношения. Глубокое разочарование и наверное даже ненависть к мужчинам. Боюсь опять вложить эмоции, жизненную энергию, а самое главное время ( уже не 20 лет и даже не 30). Морально очень тяжело, у Него всё хорошо, живём в одном городе, постоянно где-то пересекаемся. Видеть не могу. Понимаю, что накрывает депрессия. Целый год прошёл, а я все никак не могу очухаться. Очень боюсь, что не смогу начать верить. Делаю вид, что все хорошо, а внутри сердце ломает ребра. Почему расстались не понимаю, все было хорошо, а потом вдруг все рухнуло. Не было ссор, предательства, не понимаю. Потом очень трудный период в моей жизни: сын ушел служить, остались с 10 летней дочерью одни, я заболела. Он крестный отец моих детей, когда мне понадобилась помощь, когда было очень трудной и страшно, пыталась с Ним связаться, разблокировал мой номер и делает вид, что мы не знакомы. Сейчас я наверное даже смирилась с тем, что тот самый человек не найдется для меня, страшно поверить, постоянно жду подвоха. Сейчас веду замкнутый образ жизни: дом, работа, школа, продуктовый магазин. Когда кто-то пытается познакомится, чувствую, что ненавижу их всех. ГИБДД остановили, я таких " собак" на него спустила. Он на меня так смотрел. Потом понимаю, что человек на работе, просто проверить документы хотел. Еду, думаю: " Идиотка какая-то". Понимаю, что никто не нравится, начинаю искать минусы сразу. Очень хочется чтобы рядом мужчина, быть просто женщиной.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Надежда!
Читая ваше письмо, я предположу, что вы не до конца отгоревали разрыв с предыдущим мужчиной. Любая потеря значимого объекта включает в человеке специфический процесс - работу горя.
Горевание обычно проходит 5 стадий. Сначала идет стадия отрицания. Человек не верит, что отношения закончились. Хочется думать, что вы просто не поняли ситуацию или партнер неправильно понял вас. На второй стадии, когда становится понятно, что объект-таки утерян, человек испытывает злость, гнев. На третьей стадии появляется попытка вернуть ситуацию в первоначальное состояние или идет анализ, «что бы было, если бы я поступила иначе». На четвертой стадии горе немного затихает. Появляется тоска, печаль, грусть. Пятая стадия примиряет человека с ситуацией потери. Острые эмоции уходят окончательно. У человека появляется желание жить и строить новые отношения.
Обычно все эти 5 стадий человек проходит за 1-1,5 года. По описанию вашей ненависти к мужчинам, вы застряли на второй стадии. Такое случается, если человек не дает воли своим эмоциям, зажимает или отвергает их.
Вот эта цитата из вашего письма наглядно показывает, как вы блокируете эмоции. «Делаю вид, что все хорошо, а внутри сердце ломает ребра». Вы должны понимать, что эмоции задавить невозможно. Их нужно выпустить наружу. Пока у вас есть злость, гнев, ненависть, вы не двинетесь дальше. Вам нужно бить подушки, кричать в безлюдном месте, интенсивно заниматься спортом…
Можно воспользоваться техникой написания письма. Напишите своему бывшему возлюбленному письмо, в котором выскажите всю свою боль, опишите все, что вы чувствуете, что думаете по его поводу. Пишите от руки, не выбирая выражений. В результате написания этого письма, вы должны почувствовать эмоциональную пустоту. Если не получилось полностью опустошить себя, через неделю напишите еще одно письмо. Письма потом сожгите.
Только когда вы сумеете пройти все 5 стадий горевания, можно начинать думать о следующих отношениях. Иначе все ваши страхи, опасения, недоверие и злость невольно достанутся новому партнеру. Перед выбором нового партнера хорошо бы проанализировать закончившиеся отношения. Вы пишете, что не поняли причину разрыва. В этой ситуации анализ лучше делать с психологом. Такой анализ очень важен, чтобы ситуация не повторилась.
«Очень хочется чтобы рядом мужчина, быть просто женщиной.» Когда будете планировать новые отношения опишите для себя в деталях, каким должен быть ваш мужчина, чтоб вам с ним было комфортно. И что значит для вас - быть просто женщиной?
Понятно, что мы все выбираем партнеров по зову сердца. Но в целях безопасности хорошо бы прежде, чем потерять голову от бабочек, танцующих в животе, сверить образ партнера со своим списком требуемых качеств и черт характера.
Мне хочется верить, что вы сумеете преодолеть сложности данного этапа жизненного пути.