Постоянные муки от мыслей о том, что я девственник.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Меня зовут Андрей, мне 21. Почти каждый день меня мучают мысли о том, почему у меня никогда не было никаких отношений с девушками, не говоря уже об интимной близости. Да, я девственник(к девушке по вызову не хочу, даже ради галочки, меня тошнит от них). Каждый раз я вижу и слышу от своих друзей и знакомых, как они познакомились с кем то, как классно провели время с девушками, кто то уже собирается жениться и так далее. Эти разговоры сразу же мне напоминают о моих неудачах в личной жизни, все чаще и чаще это все пожирает меня и начать избавится от этих мыслей становится сложнее.
Не много о себе: высокий ростом, худощавое телосложение, астеник. На лице следы от тяжёлой формы акне во время подросткового периода в виде пятен и маленьких неровностей, так же постоянно появляются пару прыщей на несколько дней. Я думаю это результат моих негативных мыслей. Я студент, в свободное время от учебы работаю программистом. По словам знакомых не тупой, не урод, коммуникабельный и интересный. По моему мнению это почти так: если учитывать, что я достаточно не социальный человек, не побоюсь сказать что интроверт, не хожу на мероприятия/дня рождения (очень редко), вечеринки, клубы, концерты и т.д. В общественных местах, так же в университете, всегда стараюсь быстро закругляться и пойти домой на такси, дабы избежать многих контактов с общественностью. Всегда думаю, что такое поведение ни к чему хорошему не приведет и уже плохие последствия видны. С каждым днём ситуация всё хуже и хуже.
Теперь перейдем к главной теме.
В жизни влюблялся два раза: в первый раз ничего не получилось, да и хорошо, что так случилось, тем более, что это было очень давно. А во второй раз, было относительно недавно, начав общаться со старой знакомой девушкой по интернету, предложил встретиться, после пару недель общения и как не удивительно, получил отказ, причину отказа так и не узнав. Фундамент моих мыслей, это, по моему мнению, конечно же, неровности на лице, которые мне мешают комфортно общаться с девушками и строить отношении. Хотел бы попросить Вас о следующем: как изменить своё мышление о себе, начать заводить новые знакомства, иметь хоть дружеские отношения с противоположным полом и в последствии перестать стыдиться и скрывать от друзей/знакомых про мою девственность. Я попал в замкнутый круг: такое мышление, результат - нет отношений, нет отношений - появляются такие мысли.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Антон Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Здравствуйте , Антон.
Ваша внешность –это установка , которую вам кто-то «посеял » когда-то ( в вопросе с акне – достаточно было одного слова и ваш мозг положил его на хорошо обозреваемую полочку )и доставал каждый раз , когда возникали сомнения в вопросе внешности .
И здесь важно знать одну простую истину - женщину привлекает не внешность мужчины , а его интеллект . Это не говорит , что внешность для нас не важна , но она точно не будет приоритетной. Мы не берем пубертатный период рассматривая эту особенность ).
Вы живете не в провинциальном городке . Выйдите в центр города и понаблюдайте за разными парами . Обратите внимание на то , как много гармоничных пар , где один из партнеров далеко не с голливудской внешностью .
До изучения психологии – я часто задавалась вопросом : « что может объединять девушку с парнем , которая по весу имеет преобладание в пару десятков килограмм , или счастливого , наполненного парня – везущую на инвалидной коляске девушку ….? » , но мерять отношения рамками внешних данных – очень примитивно . Есть нечто больше . Есть более глубинные составляющие в отношениях между мужчиной и женщиной . Если очень поверхностно ( не углубляясь )- женщине важно чувствовать себя защищенной , избранной , желанной . И если нет этих фундаментальных эмоций рядом с мужчиной – как бы он красив не был ,только на внешности – далеко не зайти . Можно продвинуться только в горизонтальную плоскость ) .
И далее разбираем по частям :
«Каждый раз я вижу и слышу от своих друзей и знакомых, как они познакомились с кем то, как классно провели время с девушками, кто то уже собирается жениться и так далее. Эти разговоры сразу же мне напоминают о моих неудачах в личной жизни, все чаще и чаще это все пожирает меня и начать избавится от этих мыслей становится сложнее » . Антон ,это их жизнь и их отношения . У вас своя жизнь . Не нужно думать , что в чьих-то руках она шире . Да и неудач у вас никаких не было . Знакомство с девушкой через интернет – это просто опыт .
«Не много о себе: высокий ростом, худощавое телосложение, астеник. На лице следы от тяжёлой формы акне» Заметьте - вы начали о своих выигрышных сторонах физической составляющей , и то что вы астеник для женщины проигрывается только в плюсе , так как астеники , в отличие от других типов телесной конституции способны на глубокие , постоянные чувства к родным, близким друзьям, любимому человеку , это весомые составляющие того фона для женщины , о котором я писала выше .
«Я думаю это результат моих негативных мыслей» . Если вам близка психосоматика – проанализируйте причинно-следственную связь . Эта информация очень доступна .
«По словам знакомых не тупой, не урод, коммуникабельный и интересный.» Нашу самооценку – формирует наше окружение . Почему вы не доверяете ей ?
«В общественных местах, так же в университете, всегда стараюсь быстро закругляться и пойти домой на такси, дабы избежать многих контактов с общественностью» . Неуверенность и страх в общения это о неумении понимать людей. У вас очень много не закрытых диалогов с самим собой .
Здесь важно понимать , что внешнее общение , с другими людьми и внутренний диалог с самим собой — это два разных психологических процесса. Их нельзя решать одновременно. Здесь нужна последовательность . Если в процессе общения вы будете смешивать их ( т.е. одновременно наблюдать то, что происходит вовне и внутри себя , н-р : « как я выгляжу , что обо мне сейчас думают ?….»), то ваш мозг начинает «зависать » как операционная система Windows , начинают включаются физиологические реакции тела : пересохшее горло, выступивший пот на лбу, покраснение лица и подключаются психологические (от не знания того, «что сказать» в ответственный момент до невозможности отстаивать свои интересы). Поэтому, когда вы общаетесь, вы должны быть сконцентрированы на своем собеседнике и его поведении, а не на своих мыслях о внешности и ощущениях в глубине души. Попробуйте потренироваться , но конечно же в реальном общении. Но саму причину страха контактов - нужно разбирать детально . Искать ее первопричину . Это длительная работа .
То , что вы девственник это ваш выбор. Вы хозяин своей жизни и своего тела . Ваша девственность это точно не первостепенная помеха на сегодня в вашей жизни . Сначала помиритесь с собой и своим принятием . У вас очень много положительных качеств и ценностей – они прослеживаются даже через письмо . Позвольте их рассмотреть и другим . У вас есть одногруппники и коллеги . Начните с них . Затем переходите к девушкам .
У вас правильные установки относительно построения отношений : ищите сначала хорошего друга , а затем это может быть и ваша девушка , жена .
Если нужна помощь – обращайтесь )