Мне 23 года, у меня нет никакой личной жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день! Подозреваю, что проблема довольно распространённая, но все же.
Мне 23 года и у меня были всего одни, довольно непродолжительные, отношения. И было это 5 лет назад. Несколько раз после этого, с периодичностью раз в год, были попытки интимной жизни, как говорят, ради здоровья. Последний раз был 3 года назад и как-то очень сильно я во всем этом разочаровалась, что и с этим покончено. Никакого удовольствия. Только чувство вины. Да и делала я это больше по требованию общества. Это же очень ужасно жить без интима. Именно это я обычно от подружек слышу.
И ведь дело не в том, что я какая-то очень страшная или что парни на меня не реагируют, наоборот, считаю себя очень красивой. Это, кстати, одна из проблем. Мне кажется, что меня просто как "мясо" воспринимают(не без оснований я так думаю, были случаи) . И никак не могу поверить в то, что я правда могу кого-то заинтересовать. Ибо кроме картинки, в общем-то, больше интересоваться нечем. Поэтому и отшиваю парней почти с первого слова. Иногда, даже говорить, не нужно, взгляда хватает.
Мне, конечно же, очень хочется иметь любимого человека рядом, но в то же время я очень боюсь, подозреваю, что бросит, что будет больно, что не смогу стать для "него" чем-то важным.
Итог : мне 23 года, у меня нет никакой личной жизни, постоянное чувство вины перед семьёй и друзьями, а вопросы о личной жизни
для меня вообще как красная тряпка для быка. Я совершенно не знаю что с этим делать. Молодость мимо проходит, у друзей куча интересных свиданий, свадьбы, а я все одна и одна. Нет уже сил это терпеть.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Уважаемая, Дарья!
Я хорошо понимаю, как для девушки Вашего возраста важны близкие отношения и могу представить, как Вы переживаете.
Давайте, попробуем разобраться.
С Ваших слов, Вы не верите, что кроме красоты Вы ещё можете чем-то заинтересовать. Складывается впечатление, что Вы не видите своих других достоинств. Красота, как богатство, имеет вторую сторону медали, они часто привлекают людей, желающих наслаждаться этими благами. И я понимаю, что Вы от этого устали. Но важно понимать, что чтобы раскрыться перед человеком и построить отношения, нужно подпустить ближе и начать общение.
С описанной Вами ситуации становится ясно, что Вы заслуживаете уважения, что не хотите пользоваться только красотой, а стараетесь привлечь своими другими положительными сторонами. Абсолютна с Вами согласна, что отношения построенные только на базе внешности недолговечны и неглубоки. По всей видимости, для Вас важны именно настоящие искренние отношения.
Но важно понимать, что мужская природа такова, что женщины их манят своей красотой. И это нормально (если мужчина не позволяет себе пошлостей). Вопрос в том, как мы, женщины, на это реагируем.
Женщины так же в первые минуты оценивают интеллект, мужественность, аккуратность и т.д. Просто по поведению женщины это не сразу заметно. Право мужчины привлечься внешностью, но у нас есть такое же право устанавливать свои правила построения отношений. Ведь не обязательно сразу строить сексуальные отношения. Мужчины не против, конечно, сразу, ведь это в их природе. И я думаю, не стоит их винить за то, что они не могут изменить.
Вы пишите, что боитесь боли в случае неудавшихся отношений. Конечно, отношения, в том числе предполагают риск потери. Даже самые крепкие отношения могут прерваться разлукой, смертью и другими причинами.
По видимому, Вы получили ранний опыт разочарования в близких отношениях. Возможно, это было в раннем детском возрасте, возможно опыт предыдущих отношений был очень болезнен или же опыт близких женщин, которые были Вам дороги и теперь у Вас сработал защитный механизм "лучше не строить отношения, чем испытать боль потери".
Но как бы наша психика не выставляла защиты, наши потребности в любви, принятии, близости остаются незакрытыми и напоминают нам "красной лампочкой" как незакрытая дверца в авто. Именно поэтому, Вам сложно это терпеть. Это и вправду больно.
Первое, что мне бросилось в глаза, это то, что Вы себя недооцениваете. А принятие и любовь к себе - это залог удовлетворённости и успешных отношений.
Поэтому я хочу попросить Вас на время сместить акцент с окружающих на себя. Напишите 100 своих достоинств (это может быть от цвета глаз, вкусно готовлю чай до серьёзных успехов). Уже это на первый взгляд простое упражнение расширит мышление головного мозга и Вы начнёте неосознанно обращать внимание на свои положительные стороны. Второе, в течении хотя бы двух недель учитесь принимать внимание окружающих мужчин. Не важно, это мэр города или БОМЖ на лавочке. Если они делают комплимент или уделяют внимание другим образом, принимайте это с достойным кокетством, но не пошло, чтобы не провоцировать на дальнейшие действия. Не нужно статус мужчины воспринимать как личное оскорбление. Вы прекрасны, просто потому что Вы женщина и у окружающих есть право проявить своё восхищение. Задача не в поиске жениха сейчас, а в расширении Вашей уверенности, лёгкости и доверия мужчинам. Наши страхи нас блокируют. Поэтому достойные мужчины и не встречаются на Вашем пути. Когда Вы будете расширять своё доверие миру и уверенность в себе. Вы и не заметите, как встретитесь со своим любимым. Ведь подобное притягивает подобное. Поэтому расслабившись, Вы обязательно привлечёте в свою жизнь светлого, искреннего человека!
Дарья, я желаю Вам счастья и взаимных крепких отношений!