Я устал от отказов девушек.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи. Меня зовут Эдуард, мне 34 года. Работаю рабочим на стройке. Своего жилья не имею. После командировок приезжаю домой к маме. Отец ушел когда я был совсем маленьким, я его даже не помню. Воспитывала меня мама, отношения с ней не очень. В детстве постоянно меня оскорбляла, обязывала, унижала, поднимала руку. И всегда меня сравнивала с другими ребятами типа-"А вот Саша, Светы сын сделал для дома то или иное, а ты… и дальше нецензурные оскорбления т. е. у нее всегда сравнение меня с кем-то. Я проходил курс с психотерапевтом, чтобы отпустить обиду на мать, обращался к психологам. Обиды уже такой большой как раньше у меня нет, да и ее вообще не осталась. Пришло какое-то безразличие, апатия, пустота. У меня проблема в личной жизни. Точнее ее нет. Я устал от отказов девушек. Знакомства с девушками происходит у меня постепенно, в основном они официантки, продавцы. т. е. я являюсь их клиентом. Бывало знакомился на улицах но безрезультатно. (Свои потребности удовлетворяю при посещении девушек по вызову. Раньше это доставляло эмоциональное удовлетворение, сейчас нет. Хочется именно любви, отношений, семью. )Одеваюсь опрятно, чисто, подстрижен, не пью алкоголь, не курю вообще. Иногда думаешь, вдруг при очередном знакомстве мне повезет. Мы с девушкой станем парой. "Куда я ее приведу? "Где будем жить? У меня нет жилья собственного, нет материальной базы. Старшее поколение моих знакомых говорит , что они начинали семейную жизнь без собственного жилья, авто и ТД. т. е. начинали с нуля. Сейчас навряд ли найдешь девушку которая захочет начинать с нуля. "С милым и рай в шалаше" эта поговорка в наши дни у девушек вызывает только смех. Мне кажется у мужчины к 34 годам должны быть четкие ориентиры, финансовая база, карьера . , Я же плыву по течению жизни как кусочек дерева, куда занесет туда и занесет. Насмотревшись мотивирующего видео про бизнес и как знакомится с девушками ты сам себе говоришь, Вот сейчас я начну действовать. Получив отказ от девушки начинаешь замыкаться в себе, рассуждаешь сам с собой-"А может этот жизненный путь я должен пройти один? "А ведь так хочется любить и быть любимым. Когда ты видишь как парень целуется и обнимается с красивой девушкой, видя их счастливые лица , глаза, хочешь оказаться на его месте. С каждым отказам нет желания знакомится с девушкой. Крайний раз мне девушка отказала около пяти лет назад. С ней было несколько свиданий. Отходил я долго. И вот на прошлой недели мне отказала девушка, я в отчаяние. Как быть дальше честно не знаю. Оглядываясь назад , понимаешь разные комплексы, неуверенность в себе украли у меня мои самые молодые годы, которые могли стать самыми судьбоносными и счастливыми. Уважаемые психологи как мне быть? Что делать чтобы решить данную проблему? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Эдуард Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Эдуард, здравствуйте. Я внимательно прочитала вашу историю и, насколько правильно вас поняла, проблема заключается в постоянном отказе девушек. Они ходят с Вами на свидания несколько раз, а дальше продолжения отношений нет.
При этом, вы пишите, что, если вы станете парой, то “куда ее приведете и где будете жить”, так как нет собственного жилья. В этом и скрыт ваш ответ на то, почему отношения не складываются серьезно, так как вы внутри себя не готовы ничего дать своей половине, точнее, нет внутренней опоры на себя, как на мужчину, который сможет обеспечить свою женщину. Вы как раз об этом и пишите, что должны быть “четкие ориентиры, финансовая база и карьера”. Это ваши убеждения, которые вами движут, если у вас нет вышеперечисленного, то девушка вам обязательно откажет. Значит, нужно прорабатывать ваши убеждения в форме негативных установок, которые мешают вам жить так, как хочется.
Вы писали, что мама вас унижала, оскорбляла и сравнивала с другими детьми. Какие убеждения у вас тогда сформировались? Возможно: “Я недостаточно хорош”, “Я не заслуживаю любви”, “Я ничего не значу”, “Я плохой”, “Я ничего не могу”, “Я бессилен”, “Я полностью зависим от тебя” и т.д.
Отрицательные установки являются причинами тех жизненных проблем, в которых вы задействованы. Нужно все их отыскать и начать менять.
Упражнение 1. Проработка установки.
Выберите вашу ситуацию с отвержением, в которую попадаете снова и снова, в этот момент, скорее всего, срабатывает установка “Я недостаточно хорош”.
Постарайтесь погрузиться в эту ситуацию всеми эмоциями. Важно, чтобы получилось вызвать чувство, которое было у вас в этой ситуации, и чтобы оно было сейчас снова пережито.
С этим чувством (печаль, разочарование) вам нужно внутренне отправиться в прошлое, к самому началу воспоминания. Попробуйте почувствовать, как давно знакома эта эмоция и какие ситуации из детства ее сформировали.
Суть этого упражнения в том, чтобы получить более глубокое понимание своих моделей поведения и в результате остановить их автоматическое появление через осознание. Чем сознательнее вы обращаетесь со своими чувствами, тем быстрее можно их распознать и соответствующим образом реагировать.
Упражнение 2. Реальное “Я” и идеальное “Я”.
Возьмите два листа бумаги. На первом нарисуйте себя реального, того, которого себя видите в данный момент. Это будет ваше реальное “Я”. Рядом с рисунком напишите, какими качествами обладает Ваше реальное “Я”.
На втором листе нарисуйте себя идеального, того, который будет нравиться девушкам, того, кем хотите стать (уверенным в себе, с высокой самооценкой, самодостаточным и т.д.) Это будет ваше идеальное “Я”. Также рядом с рисунком напишите качества, которыми обладает Ваше идеальное “Я”.
Далее, опишите шаги, которые нужно совершить, чтобы“реальное Я” стало “идеальным Я”. Попробуйте это сделать и увидите, как стать тем, кем хотите быть!
Упражнение 3. Что хочу в этой жизни.
1. Напишите по пунктам ( от 3 до 5), что бы Вы хотели делать в своей жизни, чем ее наполнить.
2. Напишите по пунктам (от 3 до 5), что Вы делаете в этой жизни, что делать не хочется.
3. Ответьте на вопрос, почему делаете то, что в п. 2. и не делаете, что в п.1?
Данная техника поможет разобраться с тем, что Вам по настоящему важно, что мешает делать то, что хочется и почему занимаетесь не тем, чем хотели бы.
Упражнение 4. Дневник ценности себя.
Возьмите тетрадь и старайтесь в форме дневника записывать каждый свой день, но не просто описывать факты, а придавать ценность тому, что сегодня было, что Вы сегодня молодец, учитесь хвалить себя за каждую мелочь, не обесценивайте себя, ведь на самом деле Вы у себя самое дорогое, что есть.
Для разрешения вашего вопроса вам нужно будет проработать сепарацию с мамой. Как я понимаю, сепарации (отделения) нет. После командировок Вы едете домой к маме. Вы пробовали снимать жилье и жить отдельно, тем более, если отношения складываются не очень хорошо? Причина отсутствия личной жизни как раз может быть в отсутствии сепарации с мамой. Я обратила бы внимание именно на проработку сепарации.
Старайтесь больше концентрироваться на “здесь и сейчас”, не оглядываясь назад, что “прошли молодые годы, которые могли бы стать счастливыми”. В те годы вы выбирали и делали то, что могли делать. Важно сейчас осознавать, что ответственность за вашу жизнь лежит только на вас и вы сможете ее изменить и улучшить, если захотите.
Если появятся вопросы, то пишите. Надеюсь, Вам помогут мои рекомендации и ваша жизнь изменится в лучшую сторону.
С уважением, Радионова Ольга.