Не могу забыть бывшего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22 года и отношения у меня в жизни были всего 1 раз год назад. Мы встречались с парнем 3 месяца, расстались по моей инициативе. Я не испытывала влюбленности по отношению к нему, не чувствовала также с его стороны любви ко мне, вёл он себя иногда вообще странно. Я постоянно испытывала чувство неловкости, когда встречались, у меня леденели руки, я жутко волновалась все время. У меня в 18 лет была большая неразделенная любовь, я все время вспоминала те старые чувства, которые не шли ни в какое сравнение с чувствами к моему парню, которые ограничивались симпатией. Мне казалось, что все идёт не правильно и приняла решение расстаться, думая, что все в моей жизни будет как и раньше, ведь отношений никогда не было и мне было «нормально». Но спустя неделю я стала жалеть о принятом решении. Стала скучать по нему, постоянно прокручивала всю ситуацию в голове. Спустя 2 месяца я поняла, что мне совсем плохо быть одной, я решила попытаться его вернуть. Стала писать ему, он охотно отвечал. Спустя пару-тройку недель такого общения я предложила ему встретиться, сказала, что хочу поговорить. Он ответил, что не против, но не знает планов на неделю и что возможно уедет. И он мне так ничего и не сообщил. Я ждала неделю, но писать уже больше не решилась. Потом я узнала, что он вернулся к своей бывшей девушке. С тех пор прошло больше полугода, но я по прежнему думаю о нем, хочу его вернуть. Никак не могу выкинуть его из головы, хотя все прекрасно понимаю-сама его бросила тогда, сама виновата. Но мне ужасно одиноко, я ничего не могу с этим поделать и не знаю, как мне быть. Никаких других «вариантов» почти за год у меня так и не появилось, ко мне вообще слабый интерес проявляет мужской пол. Я не знаю, почему так, симпатичная, образованная, у меня есть серьезное хобби, которому я посвящаю себя уже больше 10 лет. Но личная жизнь не ладится, плюс ещё какая-то зацикленность на той ситуации. Помогите, пожалуйста, советом, как быть.
Автор вопроса: Инна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Инна!
Получается любопытная ситуация: ваше чувство тем сильнее, чем дальше и холоднее партнер? А когда партнер рядом, то - "не особо"?
Подумайте, почему вам бессознательно "выгодно" не иметь отношений? Потому что если бы было иначе, вы сейчас уже были бы в этих или других отношениях. В чем эта вторичная "выгода"?
С чем вы связываете вот это ваше состояние: "Я постоянно испытывала чувство неловкости, когда встречались, у меня леденели руки, я жутко волновалась все время". Что значит "странно себя вел"? ....Попробуйте написать свои страхи перед отношениями (мужчинами). Подумайте, откуда эти страхи могли возникнуть? Может, это страх "я какая-то не такая"?
С кем и когда вы ощущали себя подобным образом: рядом "не особенно", а хочется настоящей близости?
В отношениях вы проигрываете какой-то уже знакомый вам сценарий, важно понять, где, когда и с кем он возник впервые. "Зацикленность" на прошлом может быть такой лазейкой, иллюзией "отношений". Перед вами сотни мужчин и возможностей. Ваша психика пока выбирает оборачиваться назад - и для чего-то это нужно...
...Вам важно выявить, откуда "ноги растут" и у вашего сценария одиночества. То, что осознается, может быть изменено.