Всех сравниваю с бывшим. Как справиться с одиночеством?

Вопрос психологу:
В последнее время, уже несколько месяцев чувствую себя опустошенной. Возможно я в депрессии, особенно страдаю ночью, разные мысли приходят. И в такие моменты хочется с кем то поговорить. У меня много друзей, и поклонников тоже. Но все они не те, которые могут понять и поддержать меня. Я хочу чтобы был кто то, кто бы смог меня вытащить из этой депрессии, чтобы я никогда не чувствовала себя одинокой, и никому ненужной. Мне не хватает любимого человека. И я как бы всех парней сравниваю со своим бывшим парнем, он был умным, точнее был умнее меня, и это вдохновляло. А сейчас не вижу никого кто бы смог его заменить. Возможно мне нужно забыть о нем, и перестать сравнивать. Но не получается. Потому что все остальные как бы не подходят, а я хочу того, кто смог бы понять меня с полуслова, видеть насквозь, и чтоб принял со всеми моими недостатками. Почему у меня вечно не складываются отношения, когда я думаю что встретила того самого. Что я делаю не так? Как мне быть? У меня бессонница. И чувствую что со здоровьем все неладно. Мне бы поговорить с кем то. Ничто не вдохновляет. Хочу уехать куда то. Но возможности нет. Да, я знаю что нужно найти какое то занятие, чтобы отвлечься. Я все это пробовала. И никак не помогло. Мне ничего не нужно, кроме любви. Хочу влюбиться. Хочу заново почувствовать себя особенной, нужной, любимой. Почувствовать все те чувства, когда впервые влюбляешься. Думать о ком то, заботиться, разговаривать о чем угодно. Почему я опять вспоминаю бывшего? А я все еще надеюсь что все наладится с ним. Будто бы он тоже меня вспоминает. Интересно, а он вспоминает? Думаю, нет. Почему все это меня волнует. Уже прошло полгода. Да и мы с ним долго не встречались, всего то 3 месяца. За эти месяцы он стал самым близким мне. Я не должна думать о нем. Есть друзья с которыми я общаюсь, но с ними не так интересно. И они лишь друзья. А иногда так хочется поговорить о любви, услышать от любимого человека то, как он меня любит, и что скучает. Одиночество будто бы съедает меня изнутри. Иногда я становлюсь агрессивной, не контролирую себя. Могу поругаться с кем угодно. Иногда обычные вещи меня раздражают. Я пытаюсь быть спокойной. Что со мной происходит? Как мне справиться с этим? Как перестать плакать и думать о всяком. Ночью бывает такие моменты, когда хочется сдохнуть, перестать дышать и чувствовать боль, вырвать сердце.
Автор вопроса: Улжан Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Улжан.
Вы пишете, что чувствуете себя в последнее время опустошённой, одинокой и никому не нужной. Как я поняла по вашему вопросу, такое ваше состояние особенно обострилось после общения и расставания с бывшим парнем.
Вы спрашиваете, как вам справиться с вашим одиночеством.
Дорогая Улжан, давайте по порядку. Вы чувствуете себя одинокой, потому что не можете поговорить с вашим ближним окружением о том, что для вас важно. Вам кажется, что они не смогут вас понять. Но почему вам так кажется? У вас уже был подобный негативный опыт? Вы пробовали рассказать кому-либо из друзей, что вас волнует? А как вы сможете избавиться от одиночества, если будете замалчивать то, что для вас важно? В конце концов, в результате такого искреннего разговора люди как раз сближаются или же наоборот, понимают что разные. Но это тоже не плохо. Так отсеиваются ненастоящие друзья, и появляются настоящие.
Дорогая Улжан, у вас всегда есть тот, кто сможет вам помочь, вытащить из депрессии и почувствовать нужной – и это ВЫ сами. Пока вы сидите и ждете волшебника, который придет и осчастливит вас - ваша жизнь проходит мимо, вы пребываете в пассивном состоянии и чувствуете себя жертвой. Но как только вы берете контроль над своей жизнью в свои руки – она начинает меняться. И в ней рано или поздно появляется именно то, что нужно вам. Поэтому прекращайте плакать в подушку и начинайте предпринимать шаги по выходу из одиночества. Если, конечно, у вас не цель – бесконечно жалеть себя.
Идемте далее. В вашей жизни не может появиться новый парень, потому что вы еще до конца не отпустили бывшего. Вы знали его всего 3 месяца, но успели наделить его множеством положительных качеств. Вы создали у себя в голове его идеальный образ и упорно держитесь за него. Если бы этот парень действительно был так хорош, если бы он подходил вам, а вы ему – то сейчас он был бы рядом с вами. Но его нет, и более того, вы даже признаетесь себе, что он не думает о вас. Улжан, вам нужно признать, что этот идеальный образ вы себе придумали, и признать, что между вами и тем реальным парнем (не тот, которого вы придумали) ничего не могло бы быть. Поставить жирную точку в отношениях. Тем самым вы сможете его отпустить, и начать замечать парней из вашего окружения, выбрать того, кто наиболее подходит вам и создать с ним близкие отношения.
Дорогая Улжан, хочу прокомментировать некоторые моменты из вашего вопроса.
“я хочу того, кто смог бы понять меня с полуслова, видеть насквозь, и чтоб принял со всеми моими недостатками” Никто не должен вас понимать с полуслова и видеть насквозь, но можно создать близкие отношения, если приложить достаточные усилия, а именно не бояться разговаривать о том, что для вас важно, слушать другого, узнавать его, не бояться открываться самой. Вас можно принять со всем недостатками, но для этого и вы сами должны уметь принимать недостатки другого.
“Мне ничего не нужно, кроме любви. Хочу влюбиться. Хочу заново почувствовать себя особенной, нужной, любимой.” Вам не хватает любви и вам кажется любовь другого человека могла бы компенсировать вам нехватку любви в себе. Но так не бывает. Таком образом возникают только зависимые отношения. Для здоровых отношения вам сперва нужно влюбиться в себя, сделать свою жизнь наполненной и счастливой и тогда появится тот, кто сможет разделить с вами это счастье, поделиться своим.
Дорогая Улжан, если чувствуете, что не справляетесь, обратитесь на личную консультацию к психологу, ваша проблема решаема, но нужно поработать над самоотношением и отношениями в паре.
Желаю вам счастья!