Нет желания общаться с людьми. Я больная?

Вопрос психологу:
Добрый день всем! Сформулировать этот вопрос мне было достаточно сложно, чтобы меня поняли правильно. Дело в том, что у меня с самого детства нет желания контактировать с людьми. Очень многие мои родственники, в том числе самые ближайшие (мать, прабабушка, двоюродный дядя и так далее) не общались с людьми по 20-30 лет, кроме членов семьи. У них просто не было такого желания. Я думаю это нечто генетическое, но большинство людей которых я встречаю (по работе или где-то еще) начинают искренне жалеть меня, жалеть что у меня нет ни друзей ни круга общения. Я уже запуталась. Я чувствую себя несчастной, но не из-за отсутствия общения, а из-за нехватки денег и состояния здоровья, но мне Все Абсолютно Все говорят, что я должна общаться с людьми, и что я должна чувствовать себя несчастной из-за того, что у меня нет общения. Я человек в здравом уме, работоспособный, нередко я входила в тройки лучших (учеников, работников), многие мои родственники работали в научной сфере, но их общение с людьми так же редко выходило за рамки работы. Выходит это генетика? У меня даже нет аккаунтов в социальных сетях. В настоящий момент я нахожусь в очень тяжелой депрессии, и умом я прекрасно понимаю, что она никак не связана с отсутствием в моей жизни общения, но большинство моих знакомых так старательно убеждают меня в этом, что я уже в этом не уверена. Помимо общения мне также плохо даются эмоции. Мой эмоциональный диапазон значительно меньше чем у большинства людей. Может быть я просто больной человек и не знаю об этом? Просто я правда, искренне, не имею желания общаться с людьми и не горюю по этому поводу. Иногда я занимаюсь сексом в качестве удовлетворения физической потребности (для меня это как выпить стакан воды), но я никогда не вкладываю эмоции или чувства в секс, потому что у меня их просто нет. Во время акта я думаю о партнере и о его потребностях, но после мне становится глубоко безразличен этот человек. Мгновенно. Я больная? У меня есть диагноз? Один раз я полюбила, лет шесть лет назад, и я люблю этого достойного и порядочного человека до сих пор, даже не имея с ним контакт. Следовательно чувства мне не совсем чужды? Но моя привязанность также была не нормальна, она была абсолютна, и я боготворила этого человека, готова была принять разницу в возрасте почти в 20 лет, готова была принять этого человека даже если бы он стал калекой, готова была убить за этого человека. Кажется это тоже не нормально. Нормальные люди так бешено и абсолютно не любят, особенно без физической составляющей (я не считала его внешне привлекательным). Я имею подозрение, что если бы этот человек разочаровал меня (оказавшись не таким светлым, как я думала), я могла бы среагировать неадекватно. Гипертрофированно. Благо 99,9% людей мне абсолютно безразличны. Есть ли в моих реакциях и полном безразличии к людям что-то из разряда... Клинической картины? Я чувствую себя адекватным человеком, но наблюдая за другими людьми, я вижу, что я очень сильно отличаюсь от них. И не мило отличаюсь, не притворно как "творческие люди" или те кто "не такие как все", а примерно как "Американский психопат". Меня так долго убеждали в том, что я несчастна из-за отсутствия общения, но оно не доставляет мне удовольствия, даже с людьми разделяющими мои взгляды и интересы, или с людьми пытающимися добиться моего расположения, и сейчас я просто пытаюсь разобраться в себе. Как-то сложно признать, что я настолько не вписываюсь в это понятие нормы. В смысле... Люди же должны интересоваться друг другом, верно? Хотеть общения и все-такое, а я не хочу, даже с учетом того, что я умею очаровывать людей если мне это нужно, а вот поддерживать контакт с ними у меня не выходит. Люди раскусывают меня очень быстро. Очень быстро понимают, что мне все равно. Мне даже не хочется чтобы мне не было все равно! Я родилась такой, но нормально ли это? Может быть меня надо лечить?
Автор вопроса: Лена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Лена!
Вы очень хорошо проанализировали и описали свои личностные особенности. Вам хочется понять, является ли нормальным ваше психологическое состояние. Сразу скажу, что строгой нормы не существует. Есть явные психические болезни, есть пограничные состояния… Все остальное - очень большое разнообразие нормы.
Вы сравниваете себя с героем фильма «Американский психопат». Вы предполагаете наличие психопатических особенностей в вашем характере? Психопатия не является болезнью. Это врожденные особенности психики, заключающиеся в причудливом построении нейронных связей. Если психопатических черт слишком много, человек как бы не находит общего языка с самим собой. Тогда в его жизни появляются проблемы. Если же вы чувствуете себя комфортно в своем безразличии к окружающим, с вами все в порядке.
Точно определить типологию вашей личностной структуры без дополнительного диалога сложновато. Я выскажу только свои предположения.
Безразличие к людям, узкий диапазон эмоций, секс на уровне биологической разрядки, умение очаровывать людей - все это очень похоже на поведенческие особенности психопата. Но с другой стороны, вы полюбили порядочного и достойного человека. Психопаты не способны любить.
Из того, что вы описали, ключевой особенностью, на мой взгляд, является узкий эмоциональный диапазон. Общение – это удовольствие от обмена эмоциями. Если вы плохо слышите свои и чужие эмоции, то наслаждаться таким обменом у вас не получается. Это и объясняет, почему вам люди не интересны.
Поисследуйте свою эмоциональную сферу. Бывает так, что человек совсем не слышит свои эмоции, но очень хорошо воспринимает чужие. Прислушайтесь к себе. Если вы не воспринимаете эмоциональное состояние других людей то, как вам удается их очаровывать? Может быть, вы чувствуете на бессознательном уровне их состояние, только не умеете его назвать?
Тогда у вас алекситимия - затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей. Это состояние поддается корректировке. Оно возникает, если родители были слабо эмоциональны и не научили ребенка взаимодействовать со своими эмоциями и опираться на них. Проблема решается с помощью развития нужных навыков.
Герой фильма «Американский психопат» говорил, что его жизнь проходит между алчностью и отвращением. Какие эмоции создают ваш жизненный фон? Насколько сильны ваши эмоции или они еле слышны? Нет ли у вас потребности в повышенных дозах адреналина, чтобы почувствовать себя живой? Это может быть, например, быстрая езда на машине или другие рискованные действия.
Вы пишете, что находитесь сейчас в депрессии. Но депрессию характеризуют такие эмоции, как тоска, вина, тревога, апатия. Если вы всего этого не чувствуете, как вы поняли, что у вас депрессия?
Любые человеческие особенности, в чем-то нас ограничивают, а в чем-то дают фору. Слабая эмоция страха, например, делает человека смелым. Узкий эмоциональный диапазон дает возможность человеку быстрее идти к цели, не отвлекаясь на сомнения или на непродуктивные разговоры. Во многих профессиях люди с такими особенностями незаменимы. Излишние эмоции вредны президентам, политикам, руководителям крупных корпораций, телезвездам, бойцам спецназа, хирургам, шпионам.
Изучайте свои особенности, находите и развивайте свои сильные качества, и все у вас будет замечательно.