Как выйти из состояния неуверенности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю к кому ещё обратиться и кто выслушает меня, пишу это и все сжимается. Не могла определиться с категорией, потому что я чувствую огромное одиночество , вследствие неуверенность в себе, апатию, тесты показывают клиническую депрессию, взаимоотношения с окружающими либо ухудшились, либо вовсе прекратились. Все мои друзья пропали, живут своей жизнью, радуются, я стала тенью, у меня не осталось подруг, вообще, не к кому обратиться с помощью , некого позвать гулять, проводить время, общаться
У меня есть молодой человек, но и с ним сейчас отношения стали натянутые, это отдельная история, с парнем я тоже не могу поговорить о своих проблемах, у него много друзей, он видится с ними каждый день, стал меньше проводить со мной время, замечает, что у меня нет друзей, я постоянно сижу дома, думаю ему стало со мной неинтересно, к слову мы 4 год встречаемся, в общем и говорить о таком я не могу ему, он подумает насколько я жалкая, мне станет только хуже
Все это копится во мне, каждый день слёзы наворачиваются в темноте и одиночестве
Живу с мамой, с ней на такие темы тоже не поговоришь, не поймёт, мы с ней не особо близки
Я полностью асоциальна и мне становится только хуже, с каждый днем я чувствую большую неуверенность в себе, раньше я чувствовала эту уверенность, так как опиралась на близких друзей один плечом и на своего парня другим.
Сейчас все не так
Друзьями я бы назвала друзей парня, с ними всегда весело, но все же я понимаю, что это его друзья, я с ними вижусь только потому что я девушка их друга.
Из-за всей этой ситуации Я чувствую себя неинтересной и из-за этого реально становлюсь замкнутой, зажатой и все это делает ещё хуже
Как мне быть, что делать, с чего начинать?
Автор вопроса: Юля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Юля!
Ознакомившись с Вашей ситуацией, становится понятно, что Вы пребываете в сложном состоянии. Я очень Вам сочувствую.
Вы подробно описываете Ваше состояние. И становится понятно, что Ваши переживания не возникли в один день, а стали результатом ряда событий и Вашей эмоциональной реакции на них.
Первое, на что хочу обратить внимание, не стоит себя винить за Ваше состояние. То, что Вы находитесь в таком подавленном состоянии абсолютно не свидетельствует о Вашей слабости или неполноценности. В это состояние может попасть любой человек.
Второе, что мне хочется выделить.
Вы нуждаетесь в том, чтобы выговориться прямо откровенно и чтобы Ваш слушатель безоценочно принял Вас и Ваше состояние. Это уже снизит напряжение. Это нужно делать в среде, которой Вы доверяете. Возможно, это могут быть окружающие Вам люди.
Предположим, Вы находитесь в состоянии депрессии (с Ваших слов).
В этом состоянии происходит так называемое «сужение сознания», то есть мы на время утрачиваем способность мыслить шире. Например, если подруга не ответила тут-же на сообщение, но прочла его. Нам кажется, что она нас презирает и считает, что мы написали ерунду. Если любимый человек не купил наш любимый десерт, хоть знает, что он нам очень мил, может показаться, что мы ему безразличны и т.п.
То же происходит и с ощущением себя одинокими. С одной стороны, одной из причин депрессии часто бывает отсутствие понимания и близкого общения «накануне» депрессии. С другой стороны, в этом состоянии нам может казаться, что людям нет дела о нас.
В нашей жизни происходит череда событий, которые естественно сопровождаются эмоциями. Их нужно обязательно проживать. Иначе непрожитые эмоции формируют негативный эмоциональный фон, который нам рисует мир и самовосприятие в тёмных тонах.
Самое важное, что долго находиться в этом подавленном состоянии опасно. Поэтому Вы умничка, что обращаетесь за помощью.
Как Вы можете себе помочь?
1. Постарайтесь понять свои потребности.
Вы уже назвали часть того, в чём Вы нуждаетесь (общение, понимание, принятие Вашего состояния, поддержки). Юля, это здорово, что Вы так хорошо чувствуете чего Вам не хватает.
2. Обращайте внимание на свои эмоции в течении дня: что Вас огорчило, что порадовало. Людям проще нас понять, когда мы сами понимаем себя. И поищите способ себе помочь. Не хватает внимания парня, скажите ему об этом. Хотите, чтобы Вас поняли, прямо попросите о этом.
3. Начните открываться перед теми людьми, которые есть рядом (парень, мама, друзья парня, Ваши друзья).
Близкие откровенные отношения строятся путём обмена информации друг о друге. Я думаю, Вы замечали, что хорошие друзья или пары отличаются тем, что они много знают о сокровенных вещах и особенностях друг друга. Это абсолютно не стыдно рассказать, что мы с чем-то не справляемся, что нам нужно сейчас больше заботы. Важно не требовать, а просто сказать о своих потребностях. Конечно, для этого нужно чувствовать себя в безопасности и доверять близким. Это можно сделать по-тихоньку, маленькими шажками. Важно больше рассказать о себе. Большая вероятность, что люди готовы Вам помочь, быть рядом, поддержать. Просто они не знают о Ваших переживаниях. Ведь каждый проживает свои сложности в жизни и возможно, они просто не догадываются о Ваших сложностях. Просто обратитесь к ним. Сначала это страшно. Но потом станет всё легче и привычней. Нужно просто начать.
Если же Вы поймёте, что Ваш парень, мама или друзья не готовы сейчас дать Вам поддержку, лучше не ждать от них этого. Оглянитесь вокруг, возможно, Вы не замечаете, людей, которые близки с Вами по духу (в сетях или лично).
4. Поддерживайте отношения со старыми друзьями. То что они живут своей жизнью абсолютно не значит, что там нет места для Вас. Просто на протяжении жизни наши статусы меняются, из просто друзей, мы становимся, жёнами, мамами, сотрудниками и времени на общение становится меньше. Мы уже не можем постоянно опираться друг на друга. Но это не значит, что мы становимся неинтересными или не готовы помочь друг другу. Ведь наша суть остаётся прежней. Возможно, нужно сменить темы разговора, подстроиться под новые условия жизни друг друга.
Юля, я желаю Вам успехов в преобразовании Вашего состояния. Пусть с каждым днём Вам становится легче и Вы почувствуете полноту жизни.