Хочу и боюсь отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не знаю что делать. Мне 30 лет. Я с одной стороны хочу отношений, но с другой стороны их боюсь. Если меня приглашают на свидание я говорю, что у меня есть парень и не иду. А потом сижу дома и мечтаю о семье. Специально хожу в людные места, где высока вероятность встретить парня и познакомиться, но когда знакомлюсь опять же всячески потом избегаю встречи, не даю номер телефона. Мне всегда кажется, что это не тот человек. То слишком жадный, то зацикленный на работе, то с вредными привычками. Я очень внимательно слушаю собеседника и у меня хорошая память, поэтому если вчера он говорил одно, а сегодня другое, то я больше не буду встречаться с этим человеком.
Одна из причин, возможно, то, что я не верю, что парень может любить. Мне кажется, что любить могут только девушки, а парни ищут себе комфорт и повышают статусность за счёт женитьбы.
Во многих парах вокруг себя я вижу именно удобные отношения: мужчина зарабатывает деньги, а женщина готовит; или женщина зарабатывает, а мужчина сидит с детьми и т.п. Я смотрю на них и думаю: "А как же любовь???" Сама я давно не испытывала это чувство. Естественно, периодически я влюбляюсь, улыбка не сходит с моего лица, когда я общаюсь с объектом симпатии или думаю о нем, но потом через время он начинает меня раздражать либо своими неуместными чуточками, либо глупыми вопросами, либо своими знаками внимания и эти чувства не переходят в серьезные отношения, я просто прекращаю общение с ним.
Посоветуйте пожалуйста, как перестать бояться серьезных отношений.
Автор вопроса: Дина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Дина, здравствуйте!
Спасибо Вам за Ваш вопрос.
Дина, Вам важно понять себя. Понять и принять. Не важно, что говорят окружающие, не важно, что продвигают в СМИ. Важно то, что Вы чувствуете, важны Ваши ценности, Ваши мечты и т.д.
Дина, для того, чтобы справиться со страхами сначала важно понять ЧЕГО Вы боитесь.
Для этого можно проанализировать Вашу жизнь, жизнь родителей. Вспомните какими сказками Вы увлекались, какие фильмы о любви любили. Проанализируйте сценарии оттуда. Найдите общее. и сравните со своей жизнью. Можете прописать сценарии отношений родителей. Проанализируйте. Очень важно при анализе наблюдать за своими чувствами. Опишите на бумаге все свои истории всех своих отношений. Что общего в них? Опишите всех мужчин, которых любили. что общего между ними. Напишите на листе бумаге мужчину своей мечты. Опишите какие отношения Вы хотите. В чем разница между мечтами и реальность? Как Вы сами считаете почему? Мужчина Вашей мечты реален? Как Вы сами считаете такому мужчине какая женщина подойдет? опишите ее. Теперь опишите ее. Есть ли разница?
Дина, Вы очень хорошо видите недостатки других. А идеальные люди существуют? Вы идеальна? Насколько Вы себя принимаете? насколько прощаете себе ошибки?
Можно по-другому посмотреть на недоставки других людей, да и на свои тоже. То, что вы считаете недостатками других людей можно воспринимать как особенности человека. У каждого они есть и у каждого свои.
Составьте 2 списка: в одном напишите то, чего Вы не умеете (свои зоны для развития, возможно свои не самые лучшие качества), в другом то, что Вы умеете делать хорошо (то, чем Вы гордитесь, свои самые лучшие качества). Затем: перечитайте оба списка несколько раз, стараясь сформировать целостную картину своих сильных и слабых сторон. Это упражнение, если его практиковать регулярно, помогает сфокусировать Ваше внимание на нюансах, уйти от глобального «я ни на что не способен» к более конкретному «у меня есть трудности в некоторых моментах, но я много чего знаю и умею». Это упражнение так же поднимет самооценку. Тоже самое можно сделать и по отношению к другим людям. Дайте себе возможность увидеть в другом человеке его сильные стороны и задачи, которые ему необходимо еще решить. Поймите, что другой человек может совершать ошибки, потому что не умеет пока справляться с чем-то, а не, потому что хочет навредить Вам. То есть важно и себя увидеть в реальности, и другого, и понимать, а главное принимать.
Каждый человек уникален и у каждого есть свои особенности и уникальные таланты, которые необходимо открыть и развивать.
Для вас очень важно научиться прощать. Подумайте кого Вам важно простить. Найдите практики прощения, которые будут наиболее близки Вам.
Есть смысл поработать над самооценкой, хотя лучше всего это принимать себя.
Возьмите листок бумаги и письменно ответьте, что самого плохого случится, если Вы пойдете на свидание? познакомитесь, если у Вас будут отношения? Пишите пока не исчерпаетесь... Возможно это поможет выйти негативу, а возможно выйдет истинный страх. Ответьте себе на вопрос: чего я боюсь... затем - зачем мне это... затем на свои ответы опять задавайте себе эти вопросы и так до бесконечности... пока ответов не останется. возможно это поможет заглянуть в подсознание.
Есть еще один метод:
Ответьте на вопросы письменно:
1 какими словами (эпитетами, прилагательными) можно описать свое состояние в настоящий момент
2 к чему меня вынуждает эта ситуация (прописать все с частицей не… вынуждает не ходить гулять, не улыбаться, не чувствовать себя комфортно…)
3 если я позволю осуществиться своему желанию. Тому что я так хочу то, что будет? Что я получу?
4 если я позволю себе осуществить желаемое то, что плохого (страшного) случится
Представьте себе квадрат разделённый на четыре части. По одной оси будет «получу - потеряю», по другой «сделаю - не сделаю». Например относительно свидания или вообще отношений.
А дальше вам просто нужно будет записать в каждой соответствующей области приобретения и потери.
- Что я получу, если сделаю?
- Что я потеряю, если сделаю?
- Что я получу, если не сделаю?
- Что я потеряю, если не сделаю?
Желаю Вам счастья!