Не интересно с людьми. Настроение такое, чтобы никто меня не трогал.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Сложилось так, что в нынешнее время мне не интересно с людьми и настроение такое, чтобы никто меня не трогал, могу сутками ни с кем не разговаривать. Сродными проблемы, особенно с командировками, звонить им не хочется абсолютно иногда срываюсь когда звонят они. Но при этом нормально реагирую на звонки друзей, их у меня мало, знаю их очень долго и чего только не пережил с ними.
О себе могу сказать следующее: в садике был тихим, друзей было мало, но они у меня до сих пор. Не мог возражать, из-за этого этим пользовались некоторые вымогали у меня сладости. В школе было не уютно, в классе всегда нужно было быть на стреме, часто драться, потому тихим пришлось быть перестать. Когда сменил класс стало легче, круг общения расширился но не сильно, хотя и он был проблемным, мешали взаимные подколки. Девушки не интересовали в школе, но иногда гулял хоть этого особо и не помню. В институте было еще веселее: попал в змеиное кодло, все думали только о себе, не брезгуя пойти по головам, пришлось стать циничным, жестким. Ситуация поменялась с появлением второй половины, группу сплотили, стало нормально жить. Потом ссора, с девушкой расстался, год еще приходилось видеть ее с другим, это плохо сказалось на моей психике, стал агрессивным, вспыльчивым. Потом уехал из города, жил один, пополнил круг общения. Закончив учебу, уехал за границу. Там было интересно общаться с иностранцами, заодно и языки тренировать.
Сейчас я дома у родителей, понимаю что нужно бы создавать семью, но мне просто не интересно знакомиться, да и говорить не о чем. Из дома выходить не хочется без необходимости. Как мне переломить себя?
Заранее благодарен.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Наталья Николаевна.
Добрый час Евгений.
Спасибо за вопрос.
Похоже, что вы в переломном моменте своей жизни. Это когда одно перестало быть значимым, а новое еще не появилось.
Вопрос: кто считает что вам пора создавать семью?
Родители? Общество? Паспортистка глядя на ваш возраст?
Никто не может заставить вас против вашей воли делать то, что вы не хотите делать!
Это важно!
Вы должны сами этого хотеть.
А для этого следующий вопрос: для чего вам семья?
Чтобы было с кем поговорить не ссорясь? Тоже лотерея: где гарантия что ваша половина не будет выяснять отношения (особенно если вы скрытен и не особенно разговорчив)?
Чтобы что?
Вот честно, ответьте себе на этот вопрос и тогда найдется мотив и понимание где искать.
Если вы сейчас примите решение создать семью потому что родители настаивают и вы где то там понимаете, что да, пора бы, это принесет разочарование всем. Ваша девушка будет считать что вы искренне "созрели", родители порадуются что вы стали самостоятельным (ну, пора бы съехать уже от них для этого), но в итоге вы поймете что все это не то что вы хотите.
Если у вас нет импульса, то из такого состояния даже не стоит начинать варить суп, только продукты испортите.
Выпишите список вещей, которые вас вдохновляют: может прогулки, чтение книг, рыбалка, катание на роликах - найдите то что вам искренне нравиться и занимайтесь сейчас созданием собственного настроения. Или найдите психолога и психотерапевта и с ним выясняйте причины и способы вытащить вас из апатии.
Где внимание там энергия, где энергия там результат.
Вы молодец, что решились написать на сайт. Уделите сейчас себе и своему состоянию еще больше внимания. Найдите то что вас вдохновляет на созидание. То, ради чего вы будете вскакивать с кровати и с горящими глазами делать.
Общайтесь только с теми, кто вас вдохновляет ( в том числе и в интернете). Найдите учителей, способных помочь вам движению вперед.
И действуйте!
Все внимание себе!
Удачи вам.