Я не могу собрать мысли в кучу.

Вопрос психологу:
Мои мысли и одиночество и зацикленность на себе убивают меня. У меня есть много проблем, нерешенных дел но я не могу ничего делать, могу только выплескивать свои мысли в диалог с собой потому что больше они никому не нужны. Мне сложно оставаться в одиночестве, но мне нужно что-то делать но я не могу потому что мои мысли мешают мне, также у меня дефицит внимания, я легко отвлекаюсь и забываю о том что собиралась сделать . А также социофобия, я трачу время на то чтобы загонять себя и накручивать. Мне очень сложно находить общий язык с людьми потому что мне кажется что меня не понимают. Меня отвергают те кто мне дорог, и существует очень мало людей которые мне на самом деле интересны. Я пытаюсь что-то делать чтобы отвлечь себя но даже читать мне сложно потому что мысли возвращаются и спутывают мое сознание. Я не причиняю себе боль, не режусь но пытаюсь иногда. Я не хочу так больше себя чувствовать, мне нравится моя личность но порой она меня убивает. И все как снежный ком накатывает переживания, ожидания, страхи. Я правда не знаю кто я больше, я словно делаю что то не по своей воле. Словно что-то сдерживает меня быть полностью собой. Я устала от этого. Я устала от постоянного переживания что со мной что то не так или что я делаю не так. А как тогда нужно делать. Меня многое раздражает, многое пугает, многое нервирует. Я хочу свалить с себя бремя моего мозга и просто стереть все и начать с чистого листа. В моей личности столько нюансов что я устала о них говорить своему единственному другу которого я уже достала скорее всего. У него много проблем, а у меня нет совсем проблем, они все надуманны и выдуманы.
Автор вопроса: Немо Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Немо. В вашем тексте есть много мудрых глубоких моментов. Как ни странно это ни звучит. Как будто интуитивно вы очень много всего понимаете про себя, но сделать ничего не можете. Например, «делаю что-то не по своей воле», «что-то сдерживаете меня быть собой», «свалить с себя бремя моего мозга», «у меня нет проблем - они все выдуманы». Эти фразы-мысли очень точно характеризуют ваше состояние. Могу предположить, что в целом внешне и объективно у вас все хорошо, как у всех людей, но при этом нет ощущения внутреннего счастья и покоя, удовлетворенности жизнью. Более того, вы чувствуете, что живете не своей жизнью, вы не являетесь самой собой, а следовательно не проживаете свою жизнь, чувствуете, что несете какое-то бремя, тяжелую ненужную ношу, что-то вами руководит, это что-то в вашей голове.
Вами действительно кое-что руководит, а именно – негативные, ограничивающие убеждения. Убеждения – это мысли о самом себе, о том как нужно жить, они подсознательные, то есть сидят очень глубоко в мозгу (точнее в нейронных связях). Я опущу скучную теорию про нейронные связи, вы можете найти это в интернете. Эти убеждения закладываются в детстве. В большей степени от родителей. Руководят они нами автоматически. На уровне ума осознанно, вы понимаете как нужно жить, что делать, чего не делать, но по факту изменить себя и свою жизнь не можете. Потому бессознательное сильнее.
Чтобы изменить вашу ситуацию, нужно выявить эти убеждения, узнать причины, а потом поменять их на позитивные, т.е. менять свое мышление. Это методичная работа, где прежде всего от вас необходимо большое желание измениться. Если есть такое желание – все можно изменить.
Если кратко описать этот процесс, то выглядит он так: нужно окунуться в свое прошлое, в свое детство, параллельно выявляя мысли и суждения о себе, вспоминать все негативные ситуации в прошлом, которые привели к такому суждению. Опровергать их, менять на позитивные. Отслеживать свое эмоциональное состояние каждый день, фиксировать его, затем после работы с убеждениями учиться строить качественные коммуникации с близкими и со всеми людьми, повышать самооценку.
Порекомендовать вам конкретные методики и практики не могу, потому что не знаю истинных причин вашего состояния, все индивидуально. Пытаться менять себя «сознательно» будет бесполезно – это лишь временно замажет раны, которые потом опять вскроются. Нужно копать глубже. Могу предложить свою помощь, либо обратитесь к другому психологу.
С уважением, Наталья Тесленко.