Обижаю людей, а потом сожалею.

Вопрос психологу:
Мне 25. 12 лет назад моя жизнь полетела в одно место. Со мной резко перестал общаться отец (они с мамой были давно в разводе). Я пробовала наладить отношения, но ему никто не нужен и до сих пор не общаемся. В поисках "лучшей жизни" почти год назад я переехала из Казахстана в Россию, выбрала Новосибирск, У меня здесь никого, есть работа, но безумно одиноко. Ближайшие родственники в Красноярске (мамин брат с жёнушкой). Они меня не любят потому что денег им не даю. Они любят выпить и наговорить всякое на нас. Пару лет назад когда мама сломала ногу они пилили НАШУ квартиру, а позже в этот же год маме сделали операцию на поджелудочной, чтобы предотвратить воспаление порекомендовали пару химий. Волосы выпали, родственнички решили что у мамы рак и точно пора делить квартиру. (у тётки есть сын от 1 брака - тоже алкаш безквартирный, Димочку тридцатипятилетнего надо бы обеспечить..). Была я у них в гостях неделю и каждый день слышала: остался год, надо делать что-то с квартирой.. Я "сбежала" в другой город чтобы не слышать этого и не видеть как водка льётся. Не общаюсь с ними, обидно что так ведут себя. И вот сижу я в Новосибе, в пустой своей квартире (спасибо маме) , есть работа, но мне хочется сдохнуть от одиночества. Ощущение что всё должно быть по другому рядом с "родственниками" в этом чёртовом Красноярске.. Чувствую себя собачкой которую никому не надо. Знакомлюсь с людьми, а потом бросаю их если мне что-то не нравится, и вот тут самое интересное..Спустя примерно неделю ко мне приходит осознание, что человек то вроде не плохой, а всё уже, "поезд уехал". Реву от одиночества, отсутствия общения, так хочется чтобы кто-то обнял.. а что делать - не знаю.
Автор вопроса: наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Наталья.
Очень хочется поддержать вас. К сожалению или к счастью, но мы родственников не выбираем. Пока дети маленькие, им приходится подстраиваться под те обстоятельства, которые происходят, под ту семью и те семейные отношения, которые есть. Но после сепарации (отделения выросшего ребенка от взрослого) только вам решать общаться с родственниками или нет. С ваших слов вам неприятно находиться среди них. Они действуют на вас токсично, вызывая у вас чувство вины, обиду, злость. Общение с такими людьми всегда будет действовать на вас подобным образом, сколько бы вы не пытались их исправить или «подружиться» с ними.
В связи с этим понятны и ваши чувства одиночества, потерянности, ненужности. Ощущение самодостаточности, умение поддержать самого себя даются ребенку родителями в детстве, в подростковом возрасте, что скорее всего, по вашим словам, вам недодали. Каждому человеку хочется иметь близкие и теплые отношения, но умение их выстраивать - это тоже те функции и те научения, которые должны прививать родители детям. Если этого не произошло, то можно самому стать себе любящим родителем и научить самого себя всем этим навыкам: представьте, что вы сами родитель самой себе, чему бы вы научили маленькую Наталью? Как бы вы ее полюбили и приласкали? Какие бы слова одобрения сказали себе той, у которой 12 лет назад «жизнь полетела в одно место»?
При общении с людьми вы знаете свою такую черту делать поспешные выводы. Вы ее осознали и это большой и иногда самый важный шаг к тому, чтобы исправиться. Отмечайте для себя такие моменты, можете даже записывать их в дневнике, чтобы потом возвращаться к этим записям читать их, вспоминать и анализировать. В следующий раз при общении с человеком, если вам что-то не нравится, притормозите, вспомните о своей поспешности и отсрочьте прекращение контакте, возьмите тайм-аут и подумайте над ситуацией, если человек действительно достойный вашего внимания и общения, продолжите взаимодействие.
Рекомендую вам прочитать книги для рефлексии и самоанализа своей ситуации: Маршалл Розенберг «Язык жизни. Ненасильственное общение», Сьюзен Форвард «Токсичные родители» и «Эмоциональный шантаж». Пересмотрите свое отношение к самой себе.
Если вам дается работать над собой и самоанализ с трудом, то обратитесь за очной консультацией к психологу, тогда он поможет вам выработать те черты характера, благодаря которым вы создадите себя такой, какой вы хотите стать и научитесь налаживать отношения с теми людьми, которые будут вас наполнять и приносить удовлетворение.