Безответные чувства. Когда влюбляюсь в мужчину, он не замечает меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Дело в том, что я уже 13 раз наступила на одни и те же грабли. Каждый раз у меня возникает ситуация, когда я влюбляюсь в мужчину, и он не замечает меня. Сейчас я влюблена в одного человека, который живет в другой стране. Он творческая личность и человек с богатым внутренним миром. Однако он не отвечает мне взаимностью, я страдаю и никак не могу его забыть. Любовь к нему меня вдохновляет, но в то же время мне очень жаль, что все безответно. Как его забыть? Без этой любви в душе какая-то пустота, а когда есть любовь, хочется достигать своих целей, и это очень вдохновляет. Часто я ощущаю страх, тревогу, апатию ко всему. Стремлюсь развиваться в плане хобби, но и это не приносит мне удовлетворенность. Мои родители 30 лет назад развелись. Брак был по инициативе их родителей. Отец пил, а мать съехала с катушек. Может все это влияет на мою судьбу? Меня помогали растить бабушка и дедушка. Мне часто говорили, что я наивная, что одна я пропаду и слишком много опекали меня и все решали, и теперь мне сложно во взрослой и самостоятельной жизни. Я замужем за нелюбимым человеком и у меня двое детей 5 и 6 лет. С мужем мы абсолютно разные личности и он очень холодный человек. Мы в процессе развода. Я стала с ним тогда встречаться по инициативе родственников, я согласилась, чтобы быстрее уйти от них и особенно от сумасшедшей матери. На тот момент я по другому не знала как, и я боялась что больше нормального мужчину не встречу. После того как мы поженились, он притащил свою мать из другого города и она стала жить с нами, активно вмешиваясь в воспитании наших детей. Я до сих пор не чувствовала себя хозяйкой в доме. Мы часто ругались и через пять лет пришли к выводу, что дальше не сможем вместе.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Пустовойтова Елена Юрьевна.
Лиза, здравствуйте!
Довольно тяжелая история и в ней суть ваших взаимоотношений, сочувствую Вам.
Получается, что Вы в своем браке, повторяете историю своих родителей, так ведь? Мама с папой поженились по инициативе родителей, Вы с мужем поженились по инициативе родственников и от безисходности .
В детстве Вы не могли проявить самостоятельность, Вас опекали и решали все за Вас. О чем это говорит? О любви? нет, скорее не о любви, а о том, что Вами управляли, действовали за Вас, потому что так удобнее было взрослым. гораздо труднее дать ребенку свободу, позволить ему чувствовать, жить , действовать и совершать свой опыт и поддерживать его, верить в то, что у него получится. Вам не доверяли, потому решали все за Вас.
Что происходит с таким ребенком? Будет ли он доверять себе и верить в себя? Легко ли ему принимать решения и верить в то, что он достоин любви? Нет, очень тяжело, потому с Вами так и произошло(( Вы полагались на решение родственников даже в создании семьи, вышли замуж за нелюбимого человека.
А мужчин выбираете таких, которые взаимностью не отвечают, по той же причине, из-за особенностей детства . Вы с детства не знаете опыт любви, простой безусловной любви, которую дарят ребенку не за что-то, а просто так, потому что он есть. И сейчас переносите этот опыт во взрослую жизнь в отношении мужчин. Муж был холодны и не любящий, мужчины привлекают такие, которые не любят Вас. Это в подсознании для Вас так понятно, когда Вам хочется любви, но ее не получаешь. Ведь если бы было по-другому, то не знали бы что с ней делать, это бы вышло за пределы Вашего опыта.
Лиза, а ведь можно все это изменить. Опыт детский, понятно что довольно травмировал Вас психологически, ведь ребенку нужно безусловное принятие, доверие и любовь, это базовые потребности, но у Вас они не были удовлетворены. Зато есть и хорошие новости! Сейчас Вы уже взрослая и можете не зависимо от того, что было в детстве поменять свое состояние. Можете поменять свое отношение к тем детским ситуациям, отреагировать эмоции, которые сформировались в детстве, но не проявили себя, потому что не разрешали, потому что критиковали, подавляли. А сейчас можно все, ведь теперь только вы можете давать себе разрешение на чувства и состояния. Получить состояние доверия к себе, состояние что Вы достойны любви можно. А также можно обучиться понимать свои эмоции и чувства, разрешать себе их проявлять . И тогда и к мужчинам отношение можно будет менять, интуитивно будете выбирать более подходящих и принимающих мужчин.
Если хотите самостоятельные шаги делать. Тогда можете начинать с медитаций по принятию себя, любви к себе, а также упражнения по снятию эмоциональных мышечных зажимов. все это есть в свободном доступе в интернете.
Также укрепляйте свою самооценку, ежедневно обращайте внимание на свои достижения, помните, что нет больших или маленьких достижений, важно все и Вам всегда есть за что себя похвалить.
И очень желательна работа с психологом лично или онлайн, ведь важно обучиться переживать свои эмоции, важно обучиться проявлять чувства, принимать себя, принимать любовь, чтобы Вы могли и сами пользоваться этими умениями и передавать это своим детям.
С уважением,
Елена