Почему противно от самой себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Саша, мне 17 лет. Я очень эмоциональная. У меня очень большая проблема, я просто не знаю к кому обратиться. С родителями я никогда не секретничала, не приучена. Друзья все от меня отвернулись, подруга - мы с ней не общаемся сейчас. Она в обиде на меня, потому что я не хожу с ней гулять и сижу дома. Основная суть моей проблемы: у меня очень низкая самооценка, я себя не уважаю, не ценю и знаете мне противно от себя. Мой друг тоже уже не выдерживает меня, говорит я занимаюсь самобичеванием, что мне нравится жалеть себя. На самом деле это не так, я знаю, что я слишком много накручиваю и из-за этого у меня ссоры с близкими. Помогите мне, я не знаю как перестать накручивать себя, унижать, полюбить не могу себя, кажется что кроме как ужасного отношения к себе более другого не заслуживаю.
Так же я очень злюсь на подругу, потому что я ревную своего друга к ней. Я пробовала поговорить с ней по поводу него, на что она мне сказала: он мне пишет, я отвечаю. И я ей поверила, но через пару дней узнала что она сама ему написала и меня это очень взбесило и теперь после столького вранья (были и другие), мне противно с ней разговаривать. Да и она мне не звонит и не пишет, видимо не нужна я ей. У меня чувство одиночества. Сегодня и друг отвернулся от меня, ему надоело выслушивать мое нытье и как он считает, этот бред про меня. Он говорит, что устал доказывать мне что это не так. Я немного расскажу о себе словами друга. Красивая девушка, высокая, стройная, красивая улыбка, что редко встретишь в последнее время. Про характер очень упрямая, вредная, настойчивая. Хорошо учусь, занимаюсь спортом.
Я не знаю, что так повлияло на меня и тем же задается вопросом друг. Он опускает руки, хотя человек он настойчивый и правильный. Он слушает меня каждый день, я понимаю ему это надоело и не хочет он слушать этот бред, как он говорит. И сегодня он совсем психанул. Я не хочу ссориться с ним и злить его этим. Была мысль, что все это из-за моих последних отношений с парнем (24 года). После него я перестала доверять практически всем.
Помогите мне, пожалуйста! Со своими накрутками и унижениями самой себя я посадила свое здоровье, я очень много плачу в последнее время, нет аппетита, бываю одна. Внутри меня бывает пустота, часто нет настроения. Буду ждать ответа. Спасибо!
Автор вопроса: Aleksandra Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог .
Aleksandra , здравствуйте.
Читая Ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что Вы сама прекрасно знаете, какая Вы замечательная девушка: "...Красивая девушка, высокая, стройная, красивая улыбка, что редко встретишь в последнее время. Про характер очень упрямая, вредная, настойчивая. Хорошо учусь, занимаюсь спортом..." -цитата. Вы считает себя уникальной и Вам не достает подтверждения Вашей особенности извне, от окружающего Вас мира, от людей. На самом деле, Александра, все люди уникальны и неповторимы - все до одного и Вы одна из них, не лучше и не хуже, такая какая есть ( см. выше). Собственно, сам человек, его истинное- Я не нуждается в подтверждении своей уникальности со стороны, в этом нуждается его социальный образ. Система воспитания ( родители, учителя, примеры других и тд) объяснили каждому, что если он хочет быть "ХОРОШИМ" , то он должен соответствовать(дальше идет целый список чему конкретно и в каждой системе свои особенные параметры соответствия) И если человек не исполняет эти требования, не желает соответствовать, не надевает на себя маску чуждых ему требований, то общество порицает , делает изгоем, исключает и так далее.
Очень часто человек зная перечень соответствия и не вписываясь в его параметры, сам признает "Я не очень"или "Я плохой", " Я не достоин" и так далее.
Александра, существует специальная психологическая методика работы над самоценностью, это целый процесс, за один раз, быстренько, коротенечко не удастся подтвердить свою значимость изнутри и стать не зависимой, свободной от чужого мнения, полюбить себя.Но возможно при желании и серьезной работе со специалистом.
А пока Вы думаете на сколько Вам тяжело живется и нужна ли помощь психолога, рекомендую прочитать книгу Наталии Ининой " Испытание детством. Что мешает нам быть счастливыми"
Учитесь любить себя такой какая Вы есть без бесконечных подтверждений со стороны.