Нарушение социальной адаптации.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я считаю, что у меня сложности с общением, и мне бы хотелось завести новые знакомства. Сложности с социальной адаптацией у меня начались в 7-м классе, когда меня внезапно увезли в больницу с подозрением на аппендицит. После этого у меня были панические атаки, не удавалось посещать школу. Программу получилось закончить экстерном. Пять лет назад мне встретился агрессивный человек, который применил ко мне насилие, и после этого три года заняло лечение таблетками и терапией от паранойи и депрессии. Незнакомые люди и выход на улицу вызывали у меня панический страх. Сейчас мне хочется завести новых друзей, но я не знаю, как. Я живу с матерью, отцом, младшей сестренкой-подростком и бабушкой с деменцией и депрессией. Отношения у нас ровные, но не очень теплые. Я не учусь и не работаю, у моей семьи хорошее материальное положение, которое мне это свободно позволяет. Моя другая сестра, примерно моего возраста, с которой мы были более близки, уехала пару лет назад в другую страну. У меня есть один близкий друг, который намного старше меня, и одна девушка, которая мне иногда звонит, и мы говорим. Иногда я говорю со знакомыми моей матери, это вызывает у меня скорее напряжение. Мне казалось, что можно подружиться в интернете, но на форумах писать очень скучно, там как будто нет людей. На улице через 10 минут разговора выясняется, что у человека полярно противоположные твоим взгляды и интересы. Мне хочется завести новых друзей и в целом относиться к общению более спокойно, как к чему-то нормальному и приятному, что соединяет людей. Посоветуйте, пожалуйста, что мне для этого стоит сделать. Спасибо.
Автор вопроса: Май Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Май!
Давайте проанализируем Ваш запрос. Думаю, Вы как умный человек самостоятельно примите решение с чего начать изменения в своей жизни для обретения желаемого. Я лишь отмечу то, что поможет Вам прояснить ситуацию со стороны!
Вы пишете: «….у меня сложности с общением, и мне бы хотелось завести новые знакомства.»
Вы хотите преодолеть, таким образом, сложности в общении или первичным в Вашем желании является узнавание других людей, потому что они Вам интересны? Или по каким-то другим соображениям?
Вы: « Сложности с социальной адаптацией у меня начались в 7-м классе, когда меня внезапно увезли в больницу с подозрением на аппендицит. После этого у меня были панические атаки, не удавалось посещать школу. Программу получилось закончить экстерном».
Вы всегда открыто могли рассказывать о своих школьных друзьях, собственных проблемах родителям до того, как произошло данное событие? Если нет, то попытайтесь осознать причину или вспомнить случай, который прояснит данный вопрос для Вас самого.
ВЫ: «Пять лет назад мне встретился агрессивный человек, который применил ко мне насилие, и после этого три года заняло лечение таблетками и терапией от паранойи и депрессии. Незнакомые люди и выход на улицу вызывали у меня панический страх.»
Вы вылечились 2 года назад и за это время пытались найти знакомых через виртуальное общение и поняли, что Вам хочется реальных отношений! Какими качествами должен обладать человек, с которым Вы хотите общаться? Что Вы можете рассказать ему о себе? Чем интересны Вы ему можете быть?
ВЫ: «Я не учусь и не работаю, у моей семьи хорошее материальное положение, которое мне это свободно позволяет».
Насколько я поняла, Ваше состояние корректировали лекарствами. А психологические методы использовались в комплексе с этим? Если нет, то сейчас вполне можете наверстать упущенное, да и общаться научитесь, если поработаете сессий 10 индивидуально с психологом, а потом в группе.
ВЫ: «….казалось, что можно подружиться в интернете, но на форумах писать очень скучно, там как будто нет людей. На улице через 10 минут разговора выясняется, что у человека полярно противоположные твоим взгляды и интересы»
У Вас вполне себе получится более точно попасть в цель, если объединить знакомство через интернет в среде единомышленников, раз Вы считаете своё мировоззрение сформированным и зрелым на данный момент. Если я правильно понимаю, Вы занимаетесь самообразованием и Вам интересны люди, с которыми Вы можете свободно обсуждать то, что волнует Ваше сердце, ум? Если Вы научитесь выражать себя свободно и открыто, если научитесь проявлять интерес к другим людям искренне, то думаю , что Вас найдут единомышленники! В какой форме это сделать, обсудите с психологом, психотерапевтом, а если хотите, пробуйте и ищите сами. Просто это займёт больше времени.
ВЫ: « Мне хочется завести новых друзей и в целом относиться к общению более спокойно, как к чему-то нормальному и приятному, что соединяет людей»
Вы Май, понимаете, чтобы найти остальные 11 месяцев – братьев (это конечно аллегория, просто возник такой образ по ассоциации со сказкой 12 месяцев), надо хорошо себе представлять, что взаимодействие начинается с узнавания, с того, что кто, где, когда и для чего хочет общения. Что Вы готовы прощать в человеке, а что категорически не приемлете? Думаю, раз у Вас есть мировоззрение, то Вы легко опишете эти свои качества.
Начните с упражнения «нравится - не нравится» . На одной стороне листа напишите те качества, которые Вам импонируют, а на другой те, что чужды. Внимательно проверьте, есть ли противоречие в Ваших выборах или нет!
Тесты на гармонию и уровень жизненной энергии. Проективные методики.
Источник: https://psycabi.net/testy/467-testy-na-garmoniyu-i-uroven-zhiznennoj-energii-proektivnye-metodiki
Интерпретацию смотрите только после выполнения задания.
Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать?
Источник: https://psycabi.net/testy/376-proektivnye-metodiki-testy-v-kartinkakh-chto-znachit-dlya-vas-druzhba-umeete-li-vy-druzhit-umeete-li-vy-soperezhivat
Ищите, обращайтесь за очной помощью к специалистам и помните, что если есть желание, то Ваши действия, обязательно приведут Вас к его осуществлению. Только идти к нему надо каждый день, чтобы тропинка не скрылась под зарослями травы!
Успеха Вам Май!