Почему меня всегда и все бросают, одиночество меня убивает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не могу разобраться в себе, и не понимаю как мне дальше жить, я не понимаю почему меня всегда и все бросают, одиночество меня убивает, я не умею общаться с людьми, но с другой стороны, некоторые люди, которые меня так себе знают, когда я с ними общаюсь, говорят мне чтобы я разобрался в себе, а я не могу, на меня давит одиночество и плюс к этому неуверенность в себе, ещё мне говорят, что я странный, мне очень трудно сейчас писать вопрос, на который я хочу найти ответ, мне просто трудно его сформулировать, но пожалуйста, помогите мне разобраться в себе, у меня иногда бывает,что я не знаю кто я такой,как будто я вижу себя со стороны, плюс ещё я не хочу общаться в компании, потому что мне постоянно высказывают свои проблемы, но у меня их итак полным полно, а разобраться в них, я не могу, и я не вижу такого человека, который поможет мне в этом, я тупо умираю от одиночества, потому что мне всегда, даже не кажется что, я всегда одинокий, а видится, я не знаю что с этим делать, ещё я заметил что мне родители говорят что я больной, хотя и сам начинаю это замечать, помогите мне, спасите меня из этой бездны проблем, от непонимания себя и от одиночества, подскажите как мне поменяться в себе? как мне быть дальше, что мне делать дальше, я не вижу смысла в этой жизни, потому что мне мать однажды сказала, что если бы она знала какими вырастут её дети, то она лучше бы сделала аборт, мне от этих слов больше всего, видеть её не хочется, потому что она уже избавлялась от меня с братом, через дет дом, и я понимаю что на тот момент, я всё осознавал, я не вижу смысл жизни, но прошу вас, помогите, мне разобраться в себе, у меня всё вперемешку, понимаю что сверху я написал бред, но я не знаю как правильно и точно сформулировать свой вопрос.
Автор вопроса: иван Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуй, Иван!
Из письма я вижу, что тебе 18 лет.
И сразу хочу сказать – это нормально: задавать себе такие вопросы в этом возрасте. - Кто я такой? В чем смысл моей жизни? Как разобраться в себе? Как научиться общаться?
На протяжении жизни у каждого человека наступает момент, когда он начинает искать ответы на важные жизненные темы.
Причем такие переходные моменты связаны с физиологическими изменениями, гормональными сдвигами, изменением социального статуса, а еще с расширением круга общения, с необходимостью решения новых жизненных задач.
В психологии такое явление называется – возрастной кризис. Это переход от одного этапа взросления к другому.
Возрастные кризисы бывают как в подростковом возрасте, так и в среднем и даже в достаточно зрелом возрасте.
В этот момент человеку кажется, что он не справляется со своими эмоциями, со своим состоянием, психика становится неустойчивой, многие вещи раздражают, человека легко обидеть, некоторые считают себя одинокими и недостаточно ценными.
При этом стоит помнить, что любой кризис – это избавление от старого и нецелесообразного и переход к новым возможностям, к неизведанному и поэтому немного пугающему. И тем не менее это необходимый и закономерный этап в развитии человека и переход на новый качественный уровень жизни!
Конечно, наличие родительской поддержки молодому человеку дает дополнительную опору. И при этом Ты вполне можешь найти опору в себе самостоятельно.
Что для этого нужно?
1. Осознай себя! Ты - есть! Ты – личность! У тебя есть желания, эмоции, цели, внутренняя сила, воля для достижения поставленных целей. Все это у тебя есть априори по факту рождения.
2. Определись с целью! Спланируй свои действия на год: учеба, работа, личностное развитие, спорт и др.
3. Поставь себе стратегические цели. Где ты хочешь оказаться через 10 лет? А через 25 лет? На какой работе? В каком окружении? Как выглядеть? Нарисуй себе мысленно свою жизненную перспективу.
4. Займись творчеством, хобби! Что приносит тебе удовольствие? Музыка, игра на барабанах, игра в баскетбол, походы в горы или может приготовление экзотических блюд?
5. Запишись в спортзал! Займись спортом. Научно доказано, что физические упражнения «сжигают» негативную энергию и избавляют от депрессии.
6. Выбери комфортное окружение. Учёба, работа, творчество и спорт позволят расширить круг общения и найти людей со схожими интересами. Ты не обязан выслушивать чужие проблемы и находиться в обществе, где некомфортно и неинтересно. Ты вправе выбирать с кем общаться. Ищи оптимистов, людей с целями, духовно развитых личностей.
7. Заведи домашнее животное. Питомцы способны подарить много положительных эмоций своим хозяевам.
8. Балуй себя приятностями: походы в кино, вкусняшки, поездки на природу - планируйте каждый день для себя что-нибудь приятное.
9. Заведи Дневник успеха. Это блокнот (тетрадь), куда записывают свои успехи, даже незначительные – сделал зарядку, убрал в комнате, прочитал столько-то страниц книги, научился готовить пиццу, лег пораньше спать и выспался. Затем туда же впишешь как идет достижение целей из пунктов 2,3.
10. Помогай другим – пожилой соседке, людям, попавшим в трудные ситуации, бездомным животным. Делайте это от души. Это поднимает самооценку и позволяет почувствовать себя нужным и полезным.
11. И еще одно. Ограничь время в социальных сетях и интернете. Живое общение гораздо искреннее и полноценнее. Очень важно получать опыт реального общения, даже если оно и не всегда позитивное. Зато в дальнейшем опыт подскажет как учесть ошибки, как использовать удачные приемы и научит отличать настоящее от фальшивого.
Не стесняйся говорить о своих чувствах, не бойся просить помощи, не позволяй себя использовать, смело отказывай и уходи, если тебе некомфортно.
Выбирай каким путем ты пойдешь к достижению своих целей.
Иван, жизнь очень интересная и многосторонняя штука. И ты в этом обязательно убедишься в ближайшее время.