Как жить, если прошлое все время меня преследует?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Настя, мне 21 год, сколько себя помню чувство одиночества меня не покидает, иногда иду по улице много людей кругом, а я ничего не слышу такая тишина, друзей у меня нет , я не доверяю никому , постоянно одна , выходные не беру на работе, потому что не знаю, что буду делать .
Есть родные мама , брат и дедушка , но я ни с кем не общаюсь , на маму у меня с детства обида, мне кажется, что она меня не любит, она постоянно меня упрекала во всем , что она сделала для меня, у меня с ней никогда не было близких отношений, она для меня чужая, я выросла с бабушкой, мама постоянно была на заработках , брат тоже не уважает, оскорбляет , считает , что я должна всю жизнь его смотреть, лучше к своим девушкам относится, чем к родной сестре , только гадости делает, дедушка очень пьёт , он не бывает в трезвом состоянии, была бабушка с которой я ещё могла поговорить, но больше года как её не стало, мне очень плохо без неё , я чувствую вину перед бабушкой , я много её обижала, но я её любила, я очень бы хотела изменить прошлое, но не могу . Иногда закрадывается мысль , , не хочу жить, , .
Как забыть все обиды и найти смысл в жизни ? С людьми тоже не складывается общение , постоянно с кем-то ссорюсь, хоть и не намеренно . Я не замужем, на данный момент беременна, есть мужчина , который меня любит, я бы хотела полюбить его, но не могу, а с ним, потому что кажется, что больше не встречу хорошего человека и не хочу быть одна .
У меня редко бывает хорошее настроение , а когда все-таки оно бывает я плачу, потому что редко бываю счастлива, это получаются слезы радости . Я иногда завидую другим людям , когда вижу, что они счастливы. Я гордая, могу бросить все и уехать далеко, спрятаться от людей, которые меня обижают, мне себя жаль, я добрый человек , хорошим людям всегда помогу, но я так редко их встречаю ?
Подскажите пожалуйста, что можно сделать в таком случае, как поступить, очень надеюсь на вашу помощь, спасибо большое заранее. Жду вашего ответа. С уважением, Анастасия.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Похоже, что в Вашем прошлом было много горечи и разочарования. Сложные отношения с близкими Вам людьми, малое количество людей, которым Вы способны доверять, неуверенность в себе – вот наследие, которое сегодня «окрашивает» Вашу жизнь в непривлекательные тона и придает ей беспросветность и ощущение пусты.
Это очень напоминает состояние депрессии, в которое можно погружаться долго и глубоко.
Возможно, что Ваше сегодняшнее состояние (Вы указали, что беременны) также не способствует устойчивому эмоциональному отношению к сложностям мира и Вашему положению в нем.
Но, такие состояния, можно и должно покинуть! Нужно только «по-новому» посмотреть на свои жизненные проблемы и трудности и определиться со своими желаниями и действиями по выходу из него.
Вам, Анастасия, придется проделать работу над собой и сделать оценку тем чувствам и состояниям, которые Вас не устраивают, которые Вы хотели бы изменить.
Для этого я рекомендую Вам проделать своего рода «инвентаризацию» своей жизни. Вам нужно будет определить и расставить в приоритетном для Вас порядке то, что бы Вы хотели изменить, а что оставить в своей жизни, поставить новые цели и задачи и найти способы для реализации тех действий, которые бы способствовали таким изменениям.
Допустим, Вам мешает чувство одиночества. Вы бы хотели иметь возможность легко заводить отношения с людьми, хотели бы облегчить Вашу неспособность идти на контакт, позволить себе больше доверять людям. Почему у Вас возникли такие сложности в отношениях с другими людьми Вы пытались объяснить и себе и психологу, излагая свои предположения в Вашем письме. Я Вас понимаю, что когда у Вас нет доверия к самым близким Вам людям или такие отношения причиняют Вам боль и разочарования, нелегко начать доверять «чужим» людям, нет уверенности в том, что они не используют это доверие в собственных «корыстных» целях, не станут рассматривать Ваше доверие как слабость и не используют его против Вас! То, что в Вашем опыте из детства есть только такой травматических опыт отношений, способствовало тому, что и Вашей взрослой жизни Вы будете использовать этот сценарий «избегания» слишком близких отношений с другими людьми. Поэтому, Вам, каждый раз когда встает вопрос о доверии в отношениях, необходимо провести работу по «оценке потенциальной опасности» самих отношений. А поскольку такая работа бессознательно проделывается Вами на основании лишь собственного опыта, то результат всегда будет предсказуем – после Вашего доверия в отношениях, другая сторона «обязательно причинит Вам боль или унижение» и, поэтому, нет необходимости «наступать на одни и те же грабли», лучше не строить отношений вообще!
Если ничего не менять, то такой сценарий будет постоянно существовать в Вашей жизни и Вам не удастся вырваться из этого «замкнутого круга».
Мне кажется, что для того, чтобы Вы смогли начать пытаться вырваться из этого круга, Вам может на первых этапах помочь квалифицированный специалист-психолог, который вместе с Вами увидеть в других не постоянную угрозу Вашему спокойствию и уверенности в себе, а простых людей, со своими сложностями и проблемами, которые также как Вы нуждаются в поддержке и понимании, хотят уверенности и уважения, способны на доверие и надежны. Вы сможете лучше понять свои желания и ожидания, сформулировать их, убедиться в их обоснованности и необходимости. Вам станет легче строить отношения, поскольку Вы перестанете ждать от них худшего результата, а сможете наслаждаться ими просто потому, что они есть и есть возможность раскрасить свою жизнь встречами и расставаниями с людьми, которым можно доверять. И даже если расставания и потери будут случаться в Вашей жизни, Вы сможете оставлять в памяти лучшие воспоминания от таких отношений, научитесь справляться с самими потерями без ущерба для собственной уверенности и стабильности.
Вы сможете реализовать свое право на счастье с теми людьми, которые будут достойны Вас и Вашего доверия, а не мотивировать Ваши отношения «необходимостью и боязнью остаться одной»!
Все что Вам сейчас необходимо - это восстановление доверия к себе и миру, которое подверглось сомнению в Вашем детстве. Не отчаивайтесь и не ставьте на себе «крест»! Раз Вы уже осознали, что нахождение в состоянии, которое Вы описали, не доставляет Вам удовольствие, значит Вы уже на половине пути, чтобы исправить эту ситуацию! Работайте над своей комфортностью в этом мире, ведь никто не сможет это сделать за Вас! Поменяйте к миру свое отношение и он в ответ изменит отношение к Вам!
Больше доверия и открытости, больше смелости и стойкости, и результат не заставит себя долго ждать!
Воспитанные люди не заходят в закрытые двери! Откройте себя для жизни!
С уважением, Елена Гладкова