Не интересует общение, со мной все в порядке?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 26 лет и меня все меньше интересует общение с людьми . Все началось в декабре прошлого года , я рассталась с парнем после 3 лет отношений . В то же время у меня начались проблемы на работе, на которой я тоже проработала больше 3 лет. Думаю что, расставание конечно сильно повлияло на меня , но еще меня мучили кошмары и в итоге после пары месяцев, я решила уволиться и взять перерыв. Сразу после увольнения на какое-то время я почувствовала себя лучше , но через пару недель все вернулось на свои места и апатия и кошмары. Так как желаемого результата я не получила, я решила заняться чем - то новым . Поменяла работу на удаленку и занялась спортом , пыталась отвлечь себя как только могла даже подсела на ютуб. После я даже решила учиться чтобы вернуть интерес к жизни и заново найти цели в жизни. Сейчас после 9 месяцев у меня есть неплохая работа , я готовлюсь к экзамену для получения лицензии и кошмары меня больше не мучают , но мне все тяжелее выходить из своей комнаты, не говоря уже о улице и общении с другими людьми. Также я заметила , что стала менее эмоциональна , все стало каким то не интересным и не волнующим . Хотелось бы еще уточнить что я живу уже 6 лет за границей и новые знакомства тут заводить мне очень тяжело . Поэтому у меня очень узкий круг общения и из-за того что все работают , мы видимся только 1 раз в неделю. Мои друзья и семья говорят , что я изменилась , хотя я не вижу в этом ничего такого , по сути я всегда была интровертом . Стоит ли мне обратить на это внимание или со мной все в порядке?
Автор вопроса: Настя Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Настя!
Вопрос даже не в том в порядке с вами всё или нет, а в том, почему вы позволяете кому-то внушить вам, что вы какая-то не такая, засеять в ваш разум семена сомнения в себе и семена раздора со своим Я? Когда вы поставили мнение других выше своих потребностей?
И ещё момент… было бы странно, если бы вы не изменились… если человек не меняется на протяжениями нескольких лет - вот это как раз может указывать на его отклонения в развитии.
странно в 30 лет размышлять и размышлять, как 15 летний странно в 40 лет выглядеть на 15… хотя некоторым конечно удаётся весь вопрос в личных предпочтениях. Неужели вы не гитовы иметь личных предпочтений, симпатий, своего мнения, наконец, а только лишь всю жизнь оглядываться на других? И сравнивать с собой? Конечно, то, что мы меняемся - не всегда удобно окружающим, но это уже проблема окружающих, а не наша)
Считаю, что с вами всё в порядке и повода для беспокойства нет.
К чему общаться и тратить своё время на тех людей, которые не интересны, пусты и ничем не заняты? к чему из себя, что-то выдавливать?
к чему-то себя принуждать, если это кем-то принято?
Кому нужно - пускай и делает.
а если нам чего-то не надо, почему мы должны делать, что-то только потому, что это кто-то придумал, да ещё и ощущать некий дискомфорт, если думаем, что нам не надо того, что надо другим?
Ведь если нам не нравится шоколад, вряд ли мы будем смущаться и спрашивать, «а нормально ли то, что мне не нравится шоколад? со мной всё в порядке?» Не будем, правда ведь..?
вспомнился недавний мем: «даже тысяча мух не убедят меня в…» чем-то….
Ну, правда… вы - взрослый человек, хотите, делайте – не хотите - не делайте, кто вообще может знать лучше вас, что именно вам нужно, а что нет?
Вы правильно делаете, что прислушиваетесь к себе и своим потребностям и слышите именно себя. Окружающие могут заметить перемены в нас и что из этого? они не могут нам помочь обрести комфорт в жизни.
Поскольку, никто кроме на лучше не знает, что именно нам нужно на данном этапе нашего развития.
Лучше иметь несколько хороших знакомых, чем иметь много пустых связей.
это не я придумала: «лучше быть одному, чем с кем попало».
Вопрос «на кого мы тратим время своей жизни?» актуален сегодня, как впрочем, и всегда.
Не стоит оглядываться на мнение окружающих, тем более себе в ущерб. Тем более ставить под сомнение свои потребности.
Ведь если все хотят пить – это ещё не значит, что и мы должны этого хотеть. Так же…есть ещё много примеров…