Невезение в личной жизни.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! У меня такая проблема- тотальное невезение в личной жизни. Из-за этой проблемы я озлобилась на мужчин, у меня падает самооценка, и в других сферах жизни тоже проблемы-например, начались проблемы со сном. Молодым людям не нравилась никогда-мне 24 года, отношений серьезных и интимных не было, мужчины либо не замечают, либо говорят, что проблема во внешности, что еще более понижает самооценку. И внешне я не самая уж страшненькая, а весьма обычная-худая, занимаюсь спортом, ухаживаю за собой,и поэтому вдвойне непонятно, почему придираются именно к внешности-,то рост мой не нравится,то я худая,то я оказывается,толстая,хотя вешу 40 кг.В общем,конкретные придирки.Я старалась относиться хорошо к молодым людям, не ругаюсь, не выпендриваюсь, могу сама поддержать разговор и первой написать.. Но мужчины просто бегут от меня. Ни разу еще в жизни мне не попадались мужчины, которые понравились бы мне, и им понравилась бы я. Характер у меня, я чувствую, портится, я начинаю после первого свидания ждать каких-то действий от мужчины в отношении меня, не дожидаясь, начинаю нервничать, и иногда разрывать и портить отношения сама. Я сама себе уже не нравлюсь, и побаиваюсь, что так никому и не понравлюсь. Подскажите, что мне делать, ибо сил просто уже нет. Заранее благодарю!
Автор вопроса: Марго Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Марго! Прочитав Ваше сообщение у меня сложилось представление, что Вы очень обеспокоены трудностями в построении отношений с молодыми людьми. Да, довольно непросто сталкиваться со сложностями во взаимодействии с противоположным полом. Особенно нелегко, когда самооценка довольно хрупкая. В Вашем сообщении есть несколько примечательных моментов, на которых я бы хотела остановиться подробнее.
Марго, Вы указали на то, что чувствуете себя неуспешной в связи с затруднениями в общении с мужчинами. Отметили, что на этом фоне у Вас нарушился режим сна. У меня сложилось впечатление, что Ваши переживания настолько сильны, что выбивают Вас из колеи и несколько сужают Ваше представление о себе. Как будто бы вся ценность Вашей личности измеряется удачно сложившимся контактом с мужчиной или взаимодействием с ним. Будто Вы не допускаете мысли, что Ваша ценность гораздо шире, что она может включать в себя совершенно разные области жизнедеятельности.
Я также обратила внимание на то, что Вы рассуждаете о себе, исходя из различных мнений молодых людей. И здесь возникает ощущение, что как будто нет Вашего собственного видения себя. В связи с чем возникает вопрос "Марго, какой Вы видите саму себя?", "Вам нравится собственное отражение в зеркале?", "Что Вы сами думаете о себе?"
Марго, в сообщении Вы указали на то, что мужчины не проявляют симпатию, бегут от Вас, при этом Вы написали о том, что общение было, но не складывалось. Предполагаю, что как минимум эти мужчины испытывали интерес к Вам. Мы не можем знать точно, по какой именно причине общение сошло на нет. Возможно, у мужчины были свои внутриличностные конфликты, из - за которых он ушел. Причина может быть совсем не в Вас.
Марго, пока Вы будете продолжать смотреть на себя глазами других людей, искать в них одобрения и только после этого видеть свою ценность, высока вероятность жить на качелях. Что это значит? Человек не может находиться в равновесии и чувствовать себя значимым,если будет опираться на мнение всех людей. Это невозможно подстраиваться и нравиться каждому. В этом случае можно растерять свою уникальность. Очень важно для себя самой решить, какой Вы хотите себя видеть. Иметь смелость и решимость быть неидеальной, но самой собой. И тогда Ваша индивидуальность может откликнуться тем, кто умеет ценить искренность и верность себе.