Мне никто не нужен.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Дело в том, что мне никто не нужен. В детстве я перенесла психологическую травму, о которой я начала вспоминать уже в ближе к своему возрасту и начала отдаляться от всех.
Я понимаю, что люди вокруг не виноваты в том, что я такая, но я не хочу никого видеть. Я перестала общаться с братьями, мне не хочется общения с окружающими, зачем мне люди с их проблемами....Их надо выслушивать, а значит принимать на себя часть их негатива. У меня есть муж и сын, которые по настоящему дороги мне. Они для меня и есть необходимые для общения. Я запираюсь в них, растворяюсь. И не нужно больше никого. Честно говоря, мне это нравится и решать свою ситуацию я не хочу. Просто хотела бы узнать, нормально ли это... Я живу в небольшом посёлке. У нас все практически работают на одном предприятии. И так как все ходят в одни и те же магазины, то есть огромнейший шанс встретить всех с кем я работаю, в магазине или других местах посёлка. Это жутко напрягает. Хочется выйти с работы и до следующей смены не видеть никого. А дома меня встречают муж и сын, с которыми мне легко и я отдыхаю душой. Конечно, без постороннего общения наверное нельзя, но мне этого не нужно. Я завела вторую сим карту, номер которой не знает никто, кроме мужа и сына, и если я не на работе, то рабочий номер я выключаю, чтобы не слышать никого.
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Ирина! Спасибо, что обратились на наш сайт.
Человек является социальным существом и стремиться к общению с окружающими. Такая специфика поведения выработалась благодаря эволюции, людям, находящимся в группе было проще добывать себе пищу, воспитывать детей, спасаться от врагов, другими словами просто выжить. Напротив, у людей, оставшихся в одиночестве практически не было шанса выжить, таким образом все люди стремятся завоевать определенное место в обществе, быть принятым этим обществом, найти себе место, что в определенной степени дает шанс на выживание.
Конечно в современном мире нас не подстерегает столько опасностей и человек отгородивший себя от общества не обрекает себя на голодную и холодную смерть. Но дело в том, что наша психика не развивается так быстро как цивилизация, она по большей своей части живет по законам и правилам инстинктов, которые были выработаны с целью: во что бы то не стало выжить и передать свой генетический код потомкам. Так что же заставляет нас идти в разрез со своей природой?
Причин на самом деле может быть много и каждый случай требует индивидуальной проработки всех аспектов, вызвавших такое поведение. Если мы говорим о форме «нормально» - «не нормально», то нормально – это, то, что не отклоняется от нормы, другими словами, если ваше поведение не наносит вред окружающим и не причиняет Вам дискомфорта, то это нормально.
Другой вопрос в том, что Вы сами отмечаете: желание абстрагироваться от окружающих возникло после того как некое событие в настоящем спровоцировало воспоминание о психологической травме детства и тем самым вызвало такую модель поведения. В вашем случае так сработал Ваш психологический механизм защиты - ​ избегание. Так же я отметила у Вас смещение фокуса восприятия в негативную сторону. Вы считаете, что общение с другими людьми приносит только негатив, часть которого необходимо брать на себя. Подумайте о том, что общение может принести так же массу положительных эмоций.
Так же обязательно понаблюдайте за собой. Проследите за другими симптомами, которые могли у вас появиться. Например, безразличие к работе, пониженное настроение, потеря аппетита и т.д. Такие симптомы могут говорить об апатии, которая в запущенных случаях может привести к ухудшению здоровья.
Так же отказ от общения может быть одной из форм проявления социофобии. Социофобия – это боязнь произвести плохое впечатление на окружающих. Иногда психика работает таким образом, что страх отвержения окружающими преобразуется в отказ от общения. Своего рода избегание ситуаций в которых может проявиться тревога.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ А возможно Вы просто изменились, «выросли» и тот круг окружения, с которым Вы общались стал Вам не интересен и т.д.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Я советую обратиться Вам лично к психологу и на всякий случай исключить серьезные специфическое состояния такие как апатия, социофобия и др.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ С уважением, Елена Хиневич