Как пережить расставание. Я как призрак, которого никто не замечает.

Вопрос психологу:
Встречалась с парнем полгода, очень сильно его любила, поддерживала. Он постоянно говорил, что не понимает, почему такая девушка как я встречается с ним, что он меня не достоин. У нас были некритичные проблемы в отношениях, мне нужно было больше времени проводить вместе, чем ему, но мы никак не могли договориться.
В итоге он сказал, что устал и предложил расстаться и быть друзьями. Я отказалась "дружить", вообще думала, что он через пару недель одумается. Предлагала поговорить и решить все наши проблемы. В итоге спустя месяц он сказал, что после расставания со мной влюбился в свою подругу, они женятся, он очень счастлив, а ко мне чувств никогда не было. Я в отчаянии, я не понимаю, почему все мои желания сбываются у других людей. Почему все вокруг счастливы, а я всю жизнь страдаю от одиночества и нелюбви. У меня есть работа, хобби, учеба, но я ничего не хочу делать, мне ничто не приносит радости. Друзей близких нет, с родителями не общаюсь, всем на меня плевать. Я как призрак, которого никто не замечает, я уже устала от этого и не хочу жить. Надоело, что все достается другим людям просто так. Очень надеялась на эти отношения, потому что думала, что наконец встретила то, что так давно искала.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте!
Меня всегда настораживали молодые люди, которые говорят «я тебя недостоин».
Как бы заранее оправдывается за свои будущие косяки.
«У нас были некритичные проблемы в отношениях, мне нужно было больше времени проводить вместе» Почему вы считаете эти проблемы некритичными?
То есть вам не нравилось, но вы терпели и соглашались?
«Очень надеялась на эти отношения, потому что думала, что наконец встретила то, что так давно искала». Большая ошибка думать, что отношения могут спасти от одиночества и других проблем. Это прямая дорога в зависимые отношения.
Я понимаю, как вам тяжело. Вы расстались с молодым человеком, который вам нравился. Вам не на что опереться во вне.
Иногда может казаться, что жизнь совершенно несправедлива. Такие моменты бывают у всех. Порой мы видим только обложку, нам кажется, что у других все получается, а у нас нет.
Считается, что внешние обстоятельства определяются состоянием внутреннего мира.
Ничего не доставляет радости, потому что мы не умеем радоваться. Нам кажется, что кто-то должен нас радовать, а на самом деле мы сами в ответе за это.
В вашей ситуации из обвиняющей позиции очень просто скатиться в депрессию. И только в ваших руках не дать себе туда попасть.
Начните с малого. Научитесь находить каждый день, хотя бы один повод для радости.
Найдите новое занятие, отправьтесь в небольшое путешествие.
Подумайте, может в вашем окружении все-таки есть кто-то, кто смог бы вас поддерживать. Может нужно самой проявить инициативу, написать, спросить, как дела?
Ваша ситуация во многом про неуверенность и низкую самоценность, неумение выстраивать личные границы в отношениях.
Хорошая новость в том, что этому всему можно научиться!
Часто мы концентрируемся только на плохом, на своих промахах, сравниваем себя с другими. Но ведь наверняка у вас есть куча достоинств, достижений и качеств, которые вам в себе нравятся.
Попробуйте отталкиваться от положительного, а не от отрицательного.
Расставание сильно бьет по женской самооценке. А когда еще говорят, что «у меня к тебе чувств никогда не было» - это больно вдвойне.
Важно не скатиться в самообвинение и самобичевание.
Если чувствуете, что начинается мысленная жвачка типа «это я виновата», «за что он так со мной». Выдергивайте себя усилием воли из этих мыслей. Они ни к чему не приведут. Правильного ответа вы не найдете. Вы только сделаете себе хуже.
А вам наоборот сейчас нужно стать для себя самым лучшим другом. Постарайтесь не замыкаться в себе. Может быть есть кто-то, с кем можно поговорить в минуты, когда становится невыносимо. Можете обратиться к психологу. Я, например, работаю с этой темой.
Важно понимать, что для того, чтобы пережить расставание нужно пройти ряд этапов:
1. Отрицание, шок (Этого не может быть)
2. Злость, обида
3. Торг (Давай все вернем как было, я исправлюсь)
4. Депрессия
5. Принятие
Принятие наступает только, если вы смогли прожить свое бессилие изменить ситуацию. Случилось так, как случилось. Вы не можете заставить человека изменить свое решение, но можете взять себя в руки, сделать выводы их этих отношений и идти дальше.
Чувствовать боль после расставания – это нормально. Нельзя просто взять и перестать чувствовать боль.
Ваша задача бережно к себе относится в этот непростой период.
Если нужна будет помощь, обращайтесь [email protected]