Одиночество, невзаимная любовь, неуверенность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я учусь в 11 классе и за последние 2 года моя жизнь пошла по наклонной. Всё началось с того, что меня бросил мой лучший друг, с которым мы общались с 8 лет. Я постарался найти новых людей в свою жизнь, но сделал ещё хуже. Потому что с кем бы я не общался, надо мной постоянно издеваются, и вообще не считают меня за человека. Параллельно с этим, я начал хорошо общаться с одноклассницей, в которую спустя время сильно влюбился в первые в жизни. Спустя время я нашёл в себе силы признаться в чувствах, но она сказала, что я хороший, но отношений не будет. После этого она совершенно поменяла поведение, стала как будто играть со мной, то отдаляясь, то приближаясь. И я стал буквально зависим от неё. И я совершенно не понимаю для чего мне жить. У меня нет друзей, я очень неуверенный в себе, родители решают за меня как мне жить, с противоположным полом я совершенно не умею общаться. К тому же у меня нет какой-либо мечты или цели в жизни. Каждый день я жутко страдаю из-за неразделенных чувств и из-за того, что меня унижают каждый день. Что я могу сделать, чтобы радикально поменять свою жизнь? Все мои попытки изменить жизнь из-за этого не получились, из-за моего пессимизма и неуверенности в себе.
Автор вопроса: Александр Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Патратий Олеся Николаевна.
Александр, здравствуйте!
Спасибо, что поделились вашей историей: вы описали непростую историю отношений с близкими людьми, и сейчас, кажется, у вас такой период жизни, когда много вопросов к себе.
Я бы обратила внимание на то, что для вас важно прямо сейчас, какие у вас сейчас ценности: попробуйте сосредоточиться на этом. Можно начать с самого простого: что вы любите делать каждый день, что вас вдохновляет? Это может и не быть что-то глобальное, зачастую нашу жизнь «делают» простые радости. Так же спросите себя, где у вас в жизни есть такое место, где вы все решаете сами. Может это то, как вы выбираете себе одежду, или как проводите досуг.
Я вижу, что ваш запрос связан с тем, чтобы радикально изменить свою жизнь, но я вам предлагаю двигаться небольшими шажками-из них и складываются «большие изменения». Начать можно с причины вашего состояния, ответить себе на вопросы, как давно у вас нет цели\мечты в жизни, всегда ли так было, или это с чего-то началось, вы можете как-то порефлексировать по этому поводу. После этого, возможно, получится думать о том, чего вы хотите в вашей жизни.
Отношения с людьми действительно часто полны расставаний и сложных переживаний. Поищите то, что именно вам помочь справится с этим. Арт терапия отлично помогает проживать и контенировать чувства. Так же есть много помогающей литературы, телефон доверия, а может, в вашем окружении есть еще кто-то, кто может вас поддержать.
Удачи, я уверена, у вас все получится!
Олеся.