Как вылезти из болота одиночества?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня получилась такая ситуация. У меня года два была сильная влюбленность в молодого человека. Он живет в другом городе. Мы виделись редко. На сближение я сама решилась с ним летом год назад. Он флиртовал, но большего сближения не было. Потом распутывая ситуацию через соц.сети я поняла, что он находится в секте, там много других таких же манипуляторов и меня туда просто зазывал. Скорее всего он вообще ко мне равнодушен. Вся эта ситуация вытянула из меня много душевных сил. Дальнейшего общения с ними не вижу, но в хороших отношениях хотела бы остаться с некоторыми, если это возможно. При том они до сих пор меня преследуют в соц.сети, а эту страницу удалять не хочется: много фоток в альбомах с датами, воспоминаний, комментариев, много там добавлено моих знакомых, да и вообще: это моя страница! Как от сектантов отвязаться не представляю. При этом больше меня убил именно он, мне он очень сильно нравился, к тому же я девственница и мне мало кто нравится. Взаимности никогда не было, а типажи мужчин, которые мне нравятся эгоистичны. Результат один: мужчина испытывает злость, я - обиду.
В моем городе мне нравился однокурсник, он встречался с девушкой. Потом года два назад он с ней расстался после каких-то интриг. Стал встречаться с нашей бывшей однокурсницей (ее с 3 курса отчислили и она так и не доучилась). Мы все общаемся в одной компании. Тем летом она закатила мне при всех (его не было) истерику по поводу общения с его бывшей (я писала бывшей по своим делам). В результате высказала мне, что в ее дом я больше ни ногой. Потом он ушел в армию. Вернувшись, они поругались (она его словесно прокляла). Я обрадовалась, т.к. будет меньше интриг в нашей компании и больных ситуаций. Сейчас в общем чате она пишет, что собираются вдвоем в кино. Это вызывает у меня огорчение: я хотела попробовать провести с ним время наедине (может и я ему нравлюсь? У нас была взаимная "химия" на 1-ом курсе). И еще она после конфликта не собиралась и не собирается явно налаживать со мной отношения (я думала, что мы все-таки помиримся, теперь понимаю, что она будет давить свое). Я не хочу потерять компанию своих друзей, с которыми я хорошо провожу время.
Закончив универ, я начала работать. Работа сильно выматывает из-за времени: 9 часов сидеть не двигаясь, плюс коллектив старый и мало общения. Мне кажется, что мне надо сменить профессию. Энергии у меня сейчас вообще нет, хоть и пытаюсь заниматься спортом, а все равно неподвижный образ и копания в нудной ненужной для меня документации берет свое. Получается ситуация с сектантом вызвала желание одиночества. Мне нравится постоянно после работы быть одной дома. В выходные быть одной, родители уезжали в октябре в отпуск, я не работала в тот промежуток, была счастлива от того, что дома одна. Но это годичное желание быть одной уже меня беспокоит. Планы на однокурсника были, но энергии нет. Опять, возможно, будут сложности у меня в компании из-за нее, но ощущение, что я даже разрешать это не буду. Я дорожу компанией, но мне не хочется уже бороться, хочется уже все послать к чертям. Другие, кто сейчас зовет на встречи, мне не интересны и их не много. Как строить свою любовь? С кем? Насколько мужчины сейчас активны? Возникает ощущение, что определенная часть женщин просто берет инициативу в свои руки и создает сама семью с перспективным мужчиной, что выгодно и ей и ему. И что мне делать с сильным желанием спать постоянно дома, никуда не выходя?!!
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Тетенова Юлия Геннадьевна.
Здравствуйте, Дарья!
В вашем письме я увидела несколько вопросов. Как избавиться от преследований сектантов, как не потерять компанию друзей, как строить отношения с мужчинами, как бороться с отсутствием энергии и желанием одиночества. Давайте разбираться по порядку.
Самый первый вопрос, как избавиться от преследований сектантов в соц.сетях. Начните с простого. Настройте, удовлетворяющим вас образом, вкладки «безопасность» и «приватность» в той сети, где вас преследуют, если это не поможет, обратитесь в полицию.
Другой вопрос, почему вы до сих пор не сделали такие очевидные вещи? Возможно, Даша, в отсутствии друзей, вам приятно хотя бы такое внимание?
Здесь вы должны понимать, что общение с этими людьми, это лишь трата вашего времени (помимо того, что это просто может быть опасно!). Вы тратите свое свободное время на ненужные вам контакты, вместо того, чтобы тратить время на поддержание отношений с друзьями или знакомиться с молодыми людьми. Подумайте, стоит ли ложное внимание этих людей ваших взаимоотношений с реальными людьми?
Остальные вопросы тесно взаимосвязаны. С одной стороны если отсутствует энергия, если постоянно находиться дома, в одиночестве, то невозможно общаться с друзьями, невозможно строить отношения с мужчинами. С другой стороны, когда есть сложности с друзьями и с мужчинами, проще закрыться дома, исключить любую возможность контакта с другими людьми, чтобы не чувствовать разочарование и обиду. Получается замкнутый круг.
Замечательно, что вы сами осознаете проблему, понимаете, что оставаясь дома, вы не сможете поддерживать отношения с другими людьми. И Даша, теперь вам необходимо сделать следующий шаг, нужно разорвать этот порочный круг, нужно избавиться от постоянного желания находиться дома, в одиночестве. Человек – существо социальное. Всем нам необходимы контакты с другими людьми. Кому-то больше, кому-то меньше. Но, в любом случае, этих контактов должно быть достаточно, чтобы мы чувствовали себя удовлетворенными и счастливыми.
А то, что вам периодически хочется остаться дома одной, является вполне естественным желанием, которое присутствует абсолютно у всех людей.
Но, если вы чувствуете, что одиночество угнетает вас, постарайтесь разобраться с теми чувствами и мыслями, которые заставляют вас постоянно оставаться дома. Возможно, это страх новой боли и разочарований, обида, или есть мысль, что ничего не получится? Подумайте об этом. Если будет сложно разбираться самостоятельно, вы можете обратиться к специалисту, психологу, который вам поможет, проконсультирует очно или по скайпу.
Еще вы задаетесь вопросом: «Возникает ощущение, что определенная часть женщин просто берет инициативу в свои руки и создает сама семью с перспективным мужчиной …» Отчасти вы правы, женщины, несомненно, берут инициативу в свои руки. Но это не та инициатива, о которой вы думаете. Их инициатива заключается в том, что они выходят из дома, посещают различные места (кафе, спортклубы и пр.), имеют различные хобби… Но, самое главное, занимаясь всем этим они имеют возможность знакомиться с мужчинами, и перспективными в том числе. А точнее, они дают мужчинам возможность познакомиться с собой.
Вообще, в вашем письме обращает на себя внимание то, что вы часто являетесь инициатором в отношениях с мужчинами, даже тогда, когда не чувствуете к себе явного интереса. Но, чаще всего, такие отношения обречены на провал, чтобы не утверждали сами мужчины. Им, естественно, льстит внимание женщины. Но если они заинтересованы в ней, почему бы им самим не проявить инициативу?
Но как мужчины будут проявлять активность в отношении вас, если вы предпочитаете находиться дома? Просто предоставьте им возможность познакомиться с вами, бывая в тех местах, где бывают они. Разделите с ними интересы и хобби, подумайте, о других точках соприкосновения с мужчинами.
Так же, вы пишите, что не хотите потерять компанию своих друзей. Не понятно, правда, как ваша знакомая, с которой у вас конфликт, может повлиять на вашу дружбу? Она имеет влияние на ваших друзей и может помешать вам дружить? Если да, то стоит задуматься о том, друзья ли это? Если нет, то проявляйте искренний интерес к друзьям, пусть они видят ваше желание поддерживать отношения, откликайтесь на их интерес к вам, на их желание проводить вместе время и, надеюсь, вашей дружбе ничего не будет угрожать.
Даша, только в ваших руках изменить что-то в своей жизни. Надеюсь, у вас хватит сил и жизнелюбия сделать свою жизнь более счастливой!
Если будут вопросы пишите, попробуем разобраться вместе.