Мне 22 года, я никогда не была в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года и я никогда не была в отношениях. С 16 лет все окружающие, родственники и знакомые одолевают меня фразами типа «как наша красавица может не иметь мальчика?». Сначала смешило,теперь,в 22 становится тревожно.Я никогда никому не нравилась,хотя я худая,длинноволосая,у меня большие глаза и свои большие губы,свои длинные ресницы.Все знакомые как нарочно указывают на эти мои черты и говорят «Как при такой внешности и нет парня?». А я только нервничаю и не знаю,что ответить - насильно мил не будешь. Я прекрасно понимаю, что вкусы у всех мужчин разные, но меня все равно расстраивает, что я никогда не нравилась тем, кто нравился мне.Взаимной любви я пока не встретила,а в 22 уже хочется взаимного чувства. Многие мои знакомые ровесницы уже замужем.Заставлять себя ходить на свидания с теми, кто не нравится, я не хочу: Симпатия должна быть обоюдной,как мне кажется.Ко мне подходят знакомится парни, с которыми я быстро понимаю из разговора,поговорить мне будет не о чем. Ну схожу я на одно-два свидания - результат будет тот же:своего человека рядом нет, а я хочу крепких отношений с родственной душой. Но даже близкие подруги не понимают меня. Говорят: «а вот нам любой ухажер всегда нравился...». Я же, напротив, не могу загораться к первому встречному. Отказаться от подруг,чтобы не слушать их вопросы,тоже не могу - итак уже оставила только самых дорогих и близких (с «просто приятельницами» общение пришлось прекратить из-за все тех же вопросов). Добило то, что близкий человек, бабушка, сказала мне недавно: «ты ненормальная в 22 года невинной девушкой сидеть». Бабушка всегда рассказывала мне, сколько за ней ходило ухажеров- она сама решала, с кем она пойдет на свидание,с кем нет.Мне вот и выбрать не из кого... Все родственники как назло дуют в уши про меня моей маме: «да с ее внешностью Анджелины Джоли,она обманывает тебя - сама небось миллион мужчин сменила» . Мы с мамой посмеиваемся, от мамы у меня секретов нет. Только потом мне все равно плакать хочется...Надеюсь на Ваш совет в данной ситуации. Спасибо.
Автор вопроса: Pauline Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте!
Это чудесно, что природа наделила вас красотой, но как говорится: счастье не в красоте, счастье у каждого своё ("не родись красивым, а родись счастливым). Куда важнее, что у человека на уме, какой у него характер, внутренний мир, воспитание, какое у него окружение и свои собственные мысли.
В 16 лет мальчиков иметь ещё рано, вы всё правильно делаете что ждёте именно своего человека. Нет смысла растрачивать себя не на тех людей, от этого счастья не прибавится, скорее наоборот. Да и в 22 года не всегда и не все встречают свою судьбу, у каждого свой срок и сколько вам ждать своего человека никто не может знать, но зато когда он появится вы точно будете знать что это он тот самый. Некоторые и в 30 или в 50 только встречают любовь всей своей жизни и что же теперь...каждому дан свой срок и если вам на вашем жизненном пути пока не встретился тот самый, значит пока ещё рано, не пришло время.
Это чудесно, что вы умеете и сами подмечать свои прекрасные черты, но не всегда всё счастье только во внешности. Если у человека плохое здоровье, или он слабый физически, а может быть глупый от природы, разве сможет он надолго с помощью внешности привязать к себе человека? В конечном итоге с ним станет скучно и не интересно и отношения всё равно разрушаться. Важно обладать ещё чем-то кроме внешности, чем-то за что вас смогут полюбить ещё сильнее, например умение готовить или петь, а может танцевать или шить, обучится можно чему угодно, но именно это и будет говорить о вас как о полноценном человеке с красивой внешностью и богатым внутренним миром.
Вы совершенно правы когда говорите, что нет смысла встречаться с теми кто не интересен и с кем вы не видите дальнейших отношений, а вот ваши подруги, которые кидаются на любого встречного скорее всего никогда не найдут своего истинного счастья, потому что излишняя влюбчивость говорит о не серьёзном отношении к партнёрам и браку в целом, уверена что когда вы найдёте свою истинную любовь, многие из них будут уже в разводе, что чаще всего и бывает при таких влюблённостях. Меняйте ваше окружение, старайтесь обставить себя такими людьми которые вас понимают и поддерживают это даст вам спокойствие и уверенность в ваших начинаниях и силах.
Меня поражает что ваша бабушка говорит вам таки вещи: «ты ненормальная в 22 года невинной девушкой сидеть», а где же её мудрость, её накопленный опыт, её дельный совет, это же бабушка? Мне жаль что вам приходится выслушивать такое от самых близких людей, но всё же вам нужно научится давать им отпор. Если вы думаете по какой-то ситуации иначе, не так как большинство в этом нет ничего плохого, это просто ваша точка зрения и вы имеете полное право её высказывать и отстаивать если придётся. Если вы считаете что правильно именно так, то значит следуйте себе и верьте только в свои собственные силы и я уверенна что у вас всё получится.
Вас поддерживает мама, вас поддерживаю я, считаю что вы говорите очень правильные и взрослые вещи, никого не слушайте и идите своей дорогой, у каждого свой путь и ваш я уверенна будет самый правильный и верный.
Счастья вам и семейного благополучия!